Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.

Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900) Вулкан Котопахи 1855. Холст, масло. 71,1x106,8.

Фредерик Эдвин Чёрч был настоящим поэтом природы, ради захватывающего вида он совершал путешествия в самые отдаленные уголки родной страны. Горные пейзажи живописца находили горячий отклик в сердцах публики, и по сей день он считается одним из самых ярких представителей американского романтизма.

Еще не достигнув 22-летнего возраста, Чёрч примкнул к Школе реки Гудзон, известной широкоформатными картинами с грандиозными панорамами. Это распространенное направление пейзажного жанра не только отражало восхищение американцев сложными процессами восприятия мира, но и показывало горячее желание человека познать загадочную природу.

Художник создавал полотна с этюдов, сделанных непосредственно с натуры, таким образом противопоставляя свое искреннее искусство внешне эффектной, но фальшивой и банально приукрашенной живописи, популярной в те годы в Америке. В его произведениях природа является в своей беспредельной мощи и великолепии, и свидетельством этого может служить «Вулкан Котопахи», написанный во время всеобщего интереса к геологии. Мастер, воодушевленный заметками географов о Котопахи как «о самом ужасном вулкане с наиболее частыми и катастрофическими взрывами», отправился на встречу с огнедышащим исполином. Ему открылся просторный вид с дремлющим вулканом, у подножия которого тянутся широкие зеленые луга.

Создается впечатление удивительной одухотворенности, художник акцентировал внимание на атмосфере и пустынной композиции. Пейзаж ложится ровными полосами неба и земли, а гладким мазком Чёрч достигает ясности воздуха. Он умело передает разнообразные оттенки среды, что было характерной чертой гудзонской школы.

Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900) Вулкан Котопахи 1855. Холст, масло. 71,1x106,8. Живопись второй половины XIX века. Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон. Фредерик Эдвин Чёрч (1826–1900) Вулкан Котопахи 1855. Холст, масло. 71,1x106,8. Живопись второй половины XIX века. Смитсоновский музей американского искусства Вашингтон.