Кунстхалле Гамбург.

Якоб Марелл (1613/1614-1681) Натюрморт с цветами на столешнице. Середина XVII века. Дерево, масло. 24x34.

Именно в XVII веке в Голландии стали популярны луковичные сорта цветов — тюльпаны, гиацинты, крокусы, анемоны, а продажа луковиц стала прибыльным делом. Пестрые тюльпаны и мелкие полевые цветы, собранные в букеты, становились предметом изображения для Якоба Марелла, который писал в манере Яна Давидса де Хема.

Реалистическое отображение предметного мира художник наполнял смыслом за счет символики. В центре «Натюрморта с цветами» помещен причудливо изогнутый увядающий тюльпан, который в то время воспринимался как указание на возможность спасения через добродетель, а бабочка, написанная в верхнем углу картины, считалась символом человеческой души. Гибель красоты, краткосрочность цветения, зыбкость земного существования оставались излюбленной темой Марелла. Удачно скомпонованные цветы дополнены острыми листьями и яркими ягодами. Наклон и изгиб трав на темном фоне переданы с поразительным знанием жизни растений, чувствительной нежности их ткани. Краски каждого цветка достигают изумительной точности и интенсивности.

Якоб Марелл (1613/1614-1681) Натюрморт с цветами на столешнице. Середина XVII века. Дерево, масло. 24x34. Голландская живопись XVII века. Кунстхалле Гамбург.