Кунстхалле Гамбург.

Клод Моне (1840–1926) Мост Ватерлоо 1902. Холст, масло. 65x100.

Картина «Мост Ватерлоо» является одной из многочисленных версий данного мотива, так как Моне экспериментировал с изображением природы одной и той же местности в разных погодных условиях.

Произведение относится к его наиболее значительному циклу работ, посвященному британской столице. В зимние месяцы 1899–1901 Моне регулярно выезжал в Лондон. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался вид на Темзу с мостом Ватерлоо. Над этими картинами мастер продолжал работать во Франции, в своей мастерской в Живерни. Беря за основу одни и те же мотивы, художник все свое внимание концентрировал на свободной разработке красочных отношений.

На полотне изображен зачаровывающий, необычайно мягкий, воздушно-легкий и умиротворяющий вид на Темзу. Очень плотный объем достигнут путем создания огромного количества тональных переходов, оттенки которых порой едва различимы, диапазон включает в себя цвета от темно-синего до ярко-пурпурного. Перед зрителем предстает дымчатый пейзаж с известным арочным мостом Ватерлоо, проплывающими под ним баржами и дымящимися трубами промышленного района на заднем плане.

Клод Моне (1840–1926) Мост Ватерлоо 1902. Холст, масло. 65x100. Европейская живопись начала XX века. Кунстхалле Гамбург.