Кунстхалле Гамбург.

Карл Шмидт-Ротлуф (1884–1976) Ветреный день 1907. Холст, масло. 70x91.

Экспрессионизм — одно из ярких и оригинальных художественных направлений начала XX века. Наиболее последовательно его идеи в живописи воплощали немецкие художники объединений «Мост» и «Синий всадник». Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая сущность вещей.

Карл Шмидт-Ротлуф — живописец, гравер, скульптор. В 1905 он поступил в Дрезденский технический университет, чтобы изучать архитектуру. Вскоре оставил его и решил стать художником.

Совместно с Эрихом Хеккелем, Эрнстом Людвигом Кирхнером и Фрицем Блейлем мастер основал художественную группу «Мост» и в то же время добавил к своей фамилии название местности, где родился, став Шмидтом-Ротлуфом. В произведениях живописцы старались полностью использовать выразительную силу чистых красок, отказывались от деталей, упрощали формы, цветовые плоскости делили черными линиями.

Художники «Моста» обычно предпочитали изображать сцены из городской жизни, но Шмидт-Ротлуф особенно известен своими сельскими пейзажами. В работе «Ветреный день» он раскрывается как тонкий колорист. Зеленые, коричневые, лиловые оттенки земли и деревьев выполнены плотными пастообразными мазками. Голубизна неба «взламывает» эти тона высоким звучанием цвета. Динамичная картина ветреного дня возникает благодаря контрастному противопоставлению цвета, а не напряженности композиции. В импульсивной манере Шмидт-Ротлуфа объединены художественное изображение и субъективность восприятия мастера.

Карл Шмидт-Ротлуф (1884–1976) Ветреный день 1907. Холст, масло. 70x91. Европейская живопись начала XX века. Кунстхалле Гамбург.