Национальная галерея Австралии.

Джордж Ламберт. Групповой портрет. 1908.

Джордж Ламберт. Групповой портрет. 1908. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Эмануэль Филлипс Фокс (1865–1915) Сбор урожая (Кукурузное поле). Около 1900. Холст, масло. 49x120,7.

Эмануэль Фокс родился в местечке Фицрой в пригороде Мельбурна. Его родители были достаточно состоятельными, отец занимался юриспруденцией. Юноша обучался в Школе дизайна при Национальной галерее Виктории. Его сокурсниками являлись такие известные живописцы, как Фредерик Маккабин и Джон Лонгстафф.

В 21 год молодой художник отправился во Францию и поступил в парижскую Академию Жулиана. Это демократичное заведение принимало не только иностранных живописцев, но и женщин, которые в 1880 даже в Европе не имели права учиться в престижных школах изящных искусств. Как и многие творцы того времени, Фокс тут же увлекся импрессионизмом. Его работы получали высокие награды, а одна даже экспонировалась на парижском Салоне 1890.

Уже в следующем году мастер вернулся в Австралию. Вместе с товарищем по Академии — Тюдором Джорджем Такером Фокс создал в Мельбурне художественную студию, в которой они стали преподавать искусство живописи в лучших европейских традициях и воспитали плеяду талантливых последователей. В этот же период мастер написал небольшую серию пейзажей, которую критики сразу же отнесли к школе Гейдельберга. На рубеже XIX–XX веков творец получил государственный заказ на исполнение эпической многофигурной композиции из истории Австралии. Одним из условий контракта значилась необходимость исполнения произведения исключительно за границей. Фокс тут же отплыл в Лондон. Он оставался в Европе все последующие 13 лет: женился, участвовал в парижском Салоне, посетил Италию и Испанию. За два года до смерти мастер вернулся на родину и привез с собой более семидесяти картин. Его персональные выставки в Мельбурне и Сиднее имели огромный успех.

Полотно «Сбор урожая (Кукурузное поле)» написано в лучших традициях импрессионизма. Оно имеет сдержанную палитру, но благодаря красным полевым цветам на первом плане выглядит сочно и мажорно, на дальнем изображены уже поставленные гурты и телега с крестьянином. Облачное голубое небо навевает легкий холод и грусть, но в целом, как сказал об этом произведении австралийский искусствовед Джеймс Глисон, пейзаж сделан «с максимальной нежностью и изобретательностью».

Творчество Фокса является гордостью и неотъемлемой частью австралийского искусства.

Эмануэль Филлипс Фокс (1865–1915) Сбор урожая (Кукурузное поле). Около 1900. Холст, масло. 49x120,7. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Чарльз Дуглас Ричардсон (1853–1932) Облако 1900. Бронза. 46,2x15,7x14,1.

Будущий скульптор Чарльз Дуглас Ричардсон родился в Излингтоне — в одном из центральных районов Лондона. Через два года его семья эмигрировала в Австралию к родственникам и поселилась в городе Портленд. Но к моменту, когда мальчик пошел в начальную школу, его отец получил работу в Мельбурне, и Ричардсоны снова переехали. В 16 лет юноша начал обучение в школе дизайна при Национальной галерее Виктории, с 24 лет уже показывал свои картины на многих выставках, прежде всего — школы Гейдельберга, и большинство из них имели успех. Критики считали Ричардсона таким же талантливым и перспективным художником, как Тома Робертса, Артура Стритона и Фредерика Маккаббина. Но в 28 лет он отплыл в Лондон и поступил в Королевскую академию искусств на шестилетний курс скульптуры. За указанный период мастер получил за свои пластические композиции три приза. После этого триумфа Ричардсон отправился путешествовать по Европе и познакомился с искусством Италии и Франции. В 36 лет мастер вернулся на родину и представил публике множество своих картин и скульптур. Вскоре он женился, занялся преподаванием и даже одно время возглавлял Общество художников Виктории. Его произведения оказали сильное влияние на местных мастеров.

Композиция «Облако» представляет собой обнаженную девушку, которая плавно склоняется и смотрит, как с пальцев ее скрещенных рук к стеблям цветов, словно по тонким трубам, стекает вода. Скульптор создал своего рода персонификацию облачности или тумана, которая мощно и при этом чувственно наполняет влагой растения. Образ был навеян британской поэзией. Эта работа по праву считается одним из шедевров искусства Австралии.

Чарльз Дуглас Ричардсон (1853–1932) Облако 1900. Бронза. 46,2x15,7x14,1. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Хью Рэмсэй (1877–1906) Горный пастух (Итальянский карлик) 1901. Холст, масло. 167,5x110,8.

Хью Рэмсэй родился в Глазго, Шотландия, через год его семья эмигрировала в Мельбурн, где юноша окончил гимназию Эссендона, после чего в 16 лет поступил в школу дизайна при Национальной галерее Виктории. Рэмсэй оказался блестящим студентом и за время обучения в ней выиграл несколько призов на творческих конкурсах, среди которых было путешествие в Европу. Там он познакомился с изобразительным искусством Англии, Италии, а приехав в Париж, поступил в академию итальянского скульптора Филиппо Коларосси, который обучал не только иностранцев, но и женщин. И в этом заведении молодой человек оказался самым талантливым студентом. Он послал пять работ на выставку Национального общества изобразительных искусств, больше известную как Салон на Елисейских полях, четыре были приняты авторитетным жюри. Однако карьере художника помешала болезнь. Врачи порекомендовали ему вернуться в теплый климат Австралии, но, прежде чем покинуть Европу, Рэмсэй с успехом показал четыре картины на Британской колониальной художественной выставке в Королевской академии художеств в Лондоне. На родине живописец получил заказ от Сиднейской галереи, вскоре после его исполнения, в возрасте 29 лет, он скончался. За свою короткую жизнь Рэмсэй создал множество замечательных работ, и почти все они вошли в золотой фонд австралийского и европейского изобразительного искусства.

Полотно «Горный пастух (Итальянский карлик)» мастер создал в парижской студии. Он писал отцу, что рисует просто какого-то бандита, похожего на гнома, эдакого самородка итальянского происхождения, и изображать такой образ ему очень интересно.

Хью Рэмсэй (1877–1906) Горный пастух (Итальянский карлик) 1901. Холст, масло. 167,5x110,8. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Тюдор Джордж Такер (1862–1906) Настурции. Около 1903. Холст, масло. 101x71,6.

Тюдор Джордж Такер родился в Финчли, северном районе Лондона. Его семья была достаточно состоятельной, дед являлся председателем Ост-Индской компании, и молодого Такера ждало большое будущее. Но он с юности намеревался идти другим путем. Молодой человек изучал европейское искусство и философию, брал уроки рисования и музыки. В 19 лет под предлогом улучшения здоровья в теплом океаническом климате юноша отправился в Австралию, где стал посещать занятия живописью при Национальной галерее Мельбурна. За свои работы он получил несколько призов. Позже Такер вернулся в Европу и начал обучение в парижской Академии Жюльена, там его сокурсником оказался знаменитый в будущем художник Эмануэль Филлипс Фокс. В дальнейшем Такер занимался в Школе изящных искусств, где завоевал золотую медаль. Затем он дебютировал со своими произведениями на Салоне. В 30-летнем возрасте мастер вернулся в Мельбурн и открыл собственную художественную студию. Помимо педагогической деятельности он участвовал во всех крупных городских и столичных выставках. Вклад этого живописца в развитие искусства Австралии неоценим.

Работа «Настурции» создана Такером после приезда в Париж. Пейзаж написан аккуратными точечными мазками, благодаря этому достоверно переданы разнотональные эффекты солнечного света на деревьях и доме. Высокие кремовые стены контрастируют с листьями ярко-зеленых настурций и других вьющихся растений. В глубине сада представлены два персонажа, и на их одежды, также круглыми пятнами, через кроны невидимых зрителю деревьев падает свет. Большинство полотен художника проникнуты тихой радостью. Они оказали большое влияние на творчество следующих поколений австралийских пейзажистов.

Тюдор Джордж Такер (1862–1906) Настурции. Около 1903. Холст, масло. 101x71,6. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Бернард Холл (1859–1935) Гость. Около 1905. Холст, масло. 154x94,5.

Линдсей Бернард Холл родился в ливерпульском районе Гарстон в семье брокера. Молодой человек был хорошо воспитан, получил образование в Кесингтонской гимназии и затем продолжил в колледже Челтнем. После его окончания будущий художник уехал в Антверпен и учился живописи у бельгийского мастера Шарля Верлата. Там у Холла развился интерес к графике, но вскоре он покинул Голландию и переехал в Германию. Молодой человек поступил в Мюнхенскую академию к профессору Людвигу Лёфцу, и в этот период у него стали получаться замечательные пейзажи. В 23 года живописец закончил свое обучение и вернулся в Лондон, а через год Королевская академия выкупила у него первую картину. В художественном кругу Холл быстро приобрел прекрасную репутацию. В 32 года его назначили директором Национальной галереи Виктории. По прибытии в Мельбурн он возглавил и школу искусств, которая находилась при галерее.

В начале XX века в искусстве Австралии, как и Европы, возник интерес к новому направлению — символизму. В этот период мастер похоронил жену. Картина «Гость», созданная в темных приглушенных тонах, передает мрачное ощущение одиночества, безучастности и смертности на фоне бесконечного космоса. Так, символистские тенденции стали присущи и творчеству Холла.

Бернард Холл (1859–1935) Гость. Около 1905. Холст, масло. 154x94,5. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Джордж Ламберт (1873–1930) Сонет. Около 1 907. Холст, масло. 11 3,3x1 77,4.

Джордж Ламберт родился в России, в Санкт-Петербурге, в семье американского инженера железнодорожного транспорта и англичанки. Отец будущего художника умер незадолго до появления младшего сына на свет, и бедной матери с детьми на руках пришлось срочно выехать в Германию к родственникам. Когда юноше было 14 лет, его родные решили эмигрировать в Австралию, где жил двоюродный дед Ламберта. Подросток подрабатывал у него на ферме и в местной текстильной лавке, а также посещал вечерние занятия у английского художника Джулиана Эштона в рамках Художественного общества Нового Южного Уэльса.

Те несколько лет с перерывами, что Ламберт обучался у мастера, вскоре дали ему возможность профессионально заняться живописью и рисунком. Юноша устроился иллюстратором в книжное издательство, но помимо этого продолжал писать полотна, и в 26 лет Национальная художественная галерея Нового Южного Уэльса впервые купила у него работу. Через год молодой человек получил свой первый приз на конкурсе картин в Лондоне. На выигранные деньги Ламберт женился, а потом отправился в Европу. Он посетил Лондон, затем Париж и вместе с молодым живописцем из Австралии Хью Рэмсэем поступил учиться в Академию Коларосси. Позже он забрал жену с новорожденным сыном и перебрался в Лондон. Художник подрабатывал и инструктором верховой езды, и преподавателем в школе искусств. Мастер писал портреты, в том числе важных особ, фрески, создавал предметы интерьера, был частым участником различных выставок, сотрудником Салона в Париже, а также членом арт-клуба «Челси» и Международного общества скульпторов, художников и граверов. Помимо этого Ламберт — один из основателей Современного общества портретистов.

С началом Первой мировой войны он вступил в добровольческий корпус и был назначен официальным живописцем. В дальнейшем мастер получил звание лейтенанта, продолжал выполнять эскизы и картины на тему войны, побывал в Египте и Палестине. Его работы имели серьезный успех на лондонских выставках. После окончания войны Ламберт вернулся в Мельбурн, рисовал сельские пейзажи, занимался скульптурой. В возрасте 57 лет он скончался от заболевания сердца и был похоронен с почестями.

В картине «Сонет» художник изобразил своеобразную аллегорию любви. Мужчина читает женщине литературное произведение, и между ними возникает прекрасная обнаженная. Ни один из героев на нее не смотрит, она существует словно в другом измерении, но именно эта дама, грациозно сидящая на белой шелковой драпировке, символизирует чувства, которые возникают у пары друг к другу. Персонаж, олицетворяющий любовь, отчасти напоминает «Данаю» Тициана, это сделано мастером сознательно, чтобы зрители сразу поняли задумку.

Джордж Ламберт (1873–1930) Сонет. Около 1 907. Холст, масло. 11 3,3x1 77,4. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии. Джордж Ламберт (1873–1930) Сонет. Около 1 907. Холст, масло. 11 3,3x1 77,4. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Уильям Чарльз Пигуэнит (1836–1914). Около Ливерпуля, Новый Южный Уэльс 1908. Холст, масло. 74,2x125.

Уильям Чарльз Пигуэнит родился в городе Хобарте, Тасмания, в семье выходца из Британии, который был осужден и отбывал наказание в австралийской тюрьме. Первоначальные навыки живописи мальчик получил от матери, которая в свое время окончила женские курсы по специальности «преподавание французского языка, музыки и рисования». В 14 лет юноша начал трудиться, устроившись чертежником в Департамент геологической службы Тасмании. В этот период он как художник создал несколько литографий, отобразив реки, поля и озера родного штата. Параллельно основной и литографической деятельности Уильям брал уроки у мастера шотландского происхождения Фрэнка Даннетта и писал картины маслом. Очень долго художник не мог продать ни одну из них. К 37 годам живописец уже имел постоянных клиентов и оставил государственную службу, чтобы посвятить все свое время искусству. После того как мастер переехал из Тасмании в штат Новый Южный Уэльс, он организовал и возглавил Общество художников. Губернатор Тасмании вскоре приобрел у Пигуэнита несколько полотен для галереи города Хобарт, а позже Национальная галерея Нового Южного Уэльса выкупила у него пару картин. В 64 года живописец посетил Европу, побывал на выставках Лондона и Парижа и по возвращении в Австралию выиграл национальный конкурс.

Картина «Около Ливерпуля, Новый Южный Уэльс» представляет собой панорамный вид ливерпульских равнин, на которых пасется стадо коров. Ковер из сочных зеленых трав, усиленный яркими пятнами желтых цветов, подчеркивает красоту этой земли, в то время как несколько эвкалиптовых деревьев на втором плане дают зрителю понять, что перед ним южная природа. Мастер изобразил низкий горизонт для передачи атмосферного эффекта вздымающихся от сильного ветра серых облаков. Он вносит в работу драматизм.

К концу XIX века Пигуэнит считался ведущим пейзажистом Австралии, и его произведения оказали огромное влияние на развитие изобразительного искусства страны.

Уильям Чарльз Пигуэнит (1836–1914). Около Ливерпуля, Новый Южный Уэльс 1908. Холст, масло. 74,2x125. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии. Уильям Чарльз Пигуэнит (1836–1914). Около Ливерпуля, Новый Южный Уэльс 1908. Холст, масло. 74,2x125. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Руперт Банни (1864–1947) Кто приехал? 1908. Холст, масло. 81,0x54,2.

Руперт Чарльз Уолстен Банни родился в Мельбурне в семье юриста, когда-то эмигрировавшего из Англии. Юноша окончил местную гимназию и поступил в университет на строительный факультет, однако вскоре бросил его, так как мечтал быть актером. Связать судьбу с театром ему не удалось из-за конфликта с семьей, и Руперт начал заниматься в школе дизайна при Национальной галерее Виктории. В 20 лет он уехал в Англию и поступил в художественную школу Кальдерона, а спустя полтора года отправился в Париж и стал посещать мастерскую Жана-Поля Лоренса. Во французской столице Банни прожил до 47 лет, выставлял свои картины и в Салоне, и в Королевской академии в Лондоне, и в Королевском обществе британских художников, был награжден бронзовой медалью на Всемирной выставке в 1900 в Париже. Во время Первой мировой войны мастер вернулся в Австралию и вел активную деятельность практически до самой смерти.

Для полотна «Кто приехал?» позировала жена живописца. Связующим звеном является цвет красных полосатых обоев и шикарных воздушных серебристо-жемчужного и бледно-розового платьев с легкими драпировками. Творец намеревался представить роскошную домашнюю жизнь прекрасных женщин.

Еще при жизни Банни был объявлен одним из лучших художников Австралии, а его картины — достоянием страны.

Руперт Банни (1864–1947) Кто приехал? 1908. Холст, масло. 81,0x54,2. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Флоренс Родвэй (1881–1971) Портрет женщины 1907–1910. Бумага, уголь. 58,2x46,4.

Флоренс Родвэй родилась в городе Хобарт, штат Тасмания, Австралия. Она с детства мечтала стать художницей, поэтому после окончания гимназии поступила в технический колледж на факультет искусств. Окончив его, девушка сама преподавала рисунок студентам и неожиданно выиграла четырехлетнюю стипендию для обучения в Королевской академии Лондона.

В 25 лет Родвэй вернулась из Европы и стала зарабатывать, создавая портреты на заказ. Она участвовала во всех ежегодных выставках Мельбурна и Сиднея, стала членом-учредителем Общества женщин — художников Австралии. В 39 лет Родвэй вышла замуж за инженера-строителя, родила дочь, и, хотя ее творческая жизнь уже не была такой бурной, тем не менее еще несколько раз участвовала в крупнейших лондонских выставках.

«Портрет женщины» написан мастерски. Высокие скулы, бледное овальное лицо выдают британское происхождение героини. Образованная дама из прошлого умными глазами внимательно и спокойно смотрит на зрителя.

Флоренс Родвэй (1881–1971) Портрет женщины 1907–1910. Бумага, уголь. 58,2x46,4. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Роланд Вокелин (1887–1971) Продавец фруктов в фермерской гавани 1915. Холст, масло. 91,5x11 6,5.

Роланд Вокелин родился в Тритоне, Новая Зеландия. Окончивший техническое училище юноша по вечерам и выходным посещал школу изобразительного искусства. Позже он поступил в сиднейскую школу Королевского общества искусств.

Данную картину автор написал, проживая в ее пансионе, из его окна была видна эта самая фермерская гавань. Художник пять дней в неделю работал клерком и мог рисовать только в свободное время. Но каждые выходные свет в квартире и гавани менялся, поэтому тональные отношения давались ему нелегко. На первом плане Вокелин изобразил набережную, на которой находится фруктовая лавка, возле нее столпились покупатели. На балдахине и платьице девочки видны солнечные тени. Люди, палатка и гранитная набережная ярко освещены. На дальнем плане автор представил городские постройки, находящиеся словно в тумане и измороси. Этот погодный контраст придает картине оригинальность.

Мастер жил в Лондоне, побывал в Париже, участвовал во многих выставках, после чего вернулся в Сидней. Творчество Винсента Ван Гога, Поля Гогена, Поля Сезанна и французских импрессионистов произвело на него огромное впечатление. Когда Вокелину было 40 лет, Национальная художественная галерея Нового Южного Уэльса купила его картину для своей коллекции, а за несколько лет до смерти мастера провела его ретроспективную выставку.

К более позднему периоду относится деятельность живописца в Австралийской академии искусств в Канберре, он также был одним из ее членов-учредителей.

Роланд Вокелин (1887–1971) Продавец фруктов в фермерской гавани 1915. Холст, масло. 91,5x11 6,5. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Грейс Смит Коссингтон (1892–1984) Строительство моста 1929–1930. Картон, масло. 75,0x53,0.

Грейс Смит родилась в Сиднее в семье юриста. Она ходила в среднюю школу для девочек и посещала художественные классы, так как обожала рисовать. С 20 лет девушка вместе с сестрой жила в Англии, в Винчестере, у своей тетки. Там она впервые проявила интерес к модернисткой живописи. Путешествуя, Смит увидела мир, который отличается от ее собственного представления о нем. Она изучала европейскую архитектуру и английскую живопись. По возвращении домой художница представила несколько картин в Королевском обществе искусств Нового Южного Уэльса. В 28 лет Смит добавила к фамилии слово Коссингтон, так назывался дом, где она родилась. Также Коссингтон-Холл — название усадьбы предков художницы по материнской линии, проживавших в Лестершире, Англия.

Во время Первой и Второй мировых войн мастер создавала произведения на фронтовые темы. Картина «Строительство моста» создана в послевоенное время и отображает индустриальный подъем. Металлические и железобетонные конструкции кранов и строительных опор переплетены в причудливый геометрический «натюрморт», который воплощает мощь и восторг человека от осознания его огромных возможностей.

Грейс Смит Коссингтон (1892–1984) Строительство моста 1929–1930. Картон, масло. 75,0x53,0. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Клэрис Беккет (1887–1935) Пляж Сандринхема. Около 1933. Холст, масло. 55,8x50,9.

Клэрис Беккет родилась городе Кастертон в семье менеджера банка. Она училась в пансионе Балларат, а затем в гимназии для девочек при англиканской церкви. Еще в юном возрасте Клэрис продемонстрировала врожденные художественные способности, родители оплачивали ей частные уроки живописи, и в 17 лет девушка поступила в Школу дизайна Национальной галереи Виктории в Мельбурне. Ее преподавателем был Фредерик Маккаббин, считавший Беккет очень талантливой. Но в то время женщины не могли профессионально заниматься живописью, и Клэрис посвятила себя семье. У нее была возможность писать картины, автор показывала их друзьям-художникам, выставляла, дарила, продавала. Эти работы сделали ее одним из самых известных модернистских живописцев Австралии.

«Пляж Сандринхема» — яркий и динамичный пейзаж. Беккет изобразила сцену с необычной точки зрения — от утеса, сверху вниз. В ярком свете летнего дня гладкая поверхность песка, кажется, мерцает с «белым калением». Красочные крыши домиков словно плывут в раскаленном воздухе. Люди в цветных купальных костюмах медленно направляются к морю, которое небольшим куском показано в верхней части полотна.

Художница скоропостижно скончалась от пневмонии, после ее отец и сестра устроили для публики прощальную выставку картин. Большая часть из них была выкуплена Национальной галереей Канберры, что свидетельствует о высоком уровне работ и их значении в истории австралийского искусства.

Клэрис Беккет (1887–1935) Пляж Сандринхема. Около 1933. Холст, масло. 55,8x50,9. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Сидней Нолан (1917–1992) Ручей Стринжибак (Смерть сержанта Кенеди у ручья Стринжибак) 1947. Дерево, эмаль. 90,7x121,5.

Сидней Нолан родился в пригороде Мельбурна, окончил школу, затем техническое училище и поступил в колледж на факультет дизайна. После Второй мировой войны Нолан присоединился к движению «Злые Пингвины», в которое входили писатели и художники Австралии, относившие свое искусство к модернизму.

Живописца интересовала определенная концепция — стремление человека к героическому поступку. В его работах национальный героизм читался таким образом, что жертва — это тиран, а герой — борец, страстно желающий свободы. В данной картине умирающий офицер, как и положено, одет в форму. Его противники — в гражданском, их лица скрыты повязками. За этой трагичной ситуацией наблюдают спокойные глаза фигуры в шлеме, похожей на робота. Некоторые исследователи считают, что это — символ войны, которая пожирает человеческие души. Но возможно, исходя из концепции автора, черная фигура — современный наблюдатель, человек не из картины, который по прошествии времени обязательно разберется в истории — кто прав и кто виноват в произошедших событиях.

Сидней Нолан (1917–1992) Ручей Стринжибак (Смерть сержанта Кенеди у ручья Стринжибак) 1947. Дерево, эмаль. 90,7x121,5. Австралийское искусство первой половины XX века. Национальная галерея Австралии.

Альберт Такер (1914–1999) Клоун 1943. Фанера, масло. 56,5x76.

Альберт Такер родился неподалеку от Мельбурна в семье простых рабочих. Мальчик рано проявил склонность к рисованию, и родители, хоть и с большим трудом, сумели предоставить ему возможность посещать занятия в Школе дизайна при Национальной галерее Виктории. Между тем обычную гимназию Такер сразу же возненавидел и в 14-летнем возрасте навсегда оставил попытки получить среднее образование. Он стал подрабатывать художником в различных издательствах, экспериментировал со всевозможными стилями и вскоре познакомился с некоторыми мастерами живописи. Особенное влияние на него оказали прибывшие в Австралию молодые художники-эмигранты: Д. Бергнер и Д. Васильев. Их депрессивный примитивизм поразил творца, и он отчасти перенял манеру новых друзей. Помимо этого Такера увлекали все модернистские течения. Скоро он выработал собственный стиль. Однако работы, выполненные в этом ключе, мало интересовали публику. Признание живописцу принесло знакомство с четой меценатов — Санди и Джоном Ридом. Именно они ввели его в круг австралийских художников-модернистов, а вскоре Рид стал редактором их программного литературного журнала «Злые Пингвины».

Картина «Клоун» относится к новому этапу творчества мастера. К тому моменту он демобилизовался из национальной армии, и теперь во всех его произведениях появилась вполне определенная идея. В своих образах художник пытался выразить современное зло, к которому относил все связанное не только с войной и насилием, но и с политической и социальной ситуацией. Клоун, прикрывающий зловещую улыбку аляповатыми руками, и галерея зарешеченных окон, уходящих вдаль, здесь, очевидно, имеют политическую подоплеку. На это указывает и сиреневый ромб на лбу персонажа. В центральных областях Австралии, а также на востоке страны в творчестве коренного населения преобладали различные стили условного геометрического искусства, и эту фигуру обычно связывали с обрядами посвящения и различными тайнами.

Позже, побывав в Японии и увидев последствия атомной бомбардировки Хиросимы, живописец еще более укрепился в своей творческой идее. Проведя следующие 13 лет в Европе, Такер получил мировое признание как австралийский художник-модернист, демонстрирующий человечеству мировое зло.