Национальная галерея Австралии.
Лин Онас (1948–1996) Рождение щенков 1989. Стекловолокно, краски. 35x83x67.
Лин Онас (Уильям Маклинток Онас) родился в Австралии, в Мельбурне, в семье шотландки и аборигена из племени Йорта. Его отец был бизнесменом и видным политическим деятелем, ратовавшим за улучшение условий жизни коренного населения. Благодаря ему аборигены получили право избирательного голоса и, наконец, были признаны гражданами своей страны.
Онас, увлекавшийся с детства рисованием, будучи подростком, подрабатывал механиком в автомастерских. После смерти отца он унаследовал туристический бизнес, здесь ему пригодились врожденные способности. Поначалу произведения молодого человека были просто сувенирами для путешественников, но вскоре он стал успешным художником и изготовителем различных печатных изданий. В 46 лет за одну из картин Онас получил приз Канберрского национального наследия аборигенов.
В работе мастера прослеживаются символы, присущие художественной культуре разных австралийских племен, а также элементы различных стилей европейской живописи, включая модерн и сюрреализм. Техника Онаса насыщена перекрестной штриховкой и является результатом его обучения в общине аборигенов Манингрида. Живописец создавал не только картины, но и скульптуры, а также произведения декоративно-прикладного искусства.
«Рождение щенков» — это небольшая скульптурная группа из стеклопластика. Мастер представил знаменитую австралийскую собаку динго с играющими щенками. Благодаря удачно подобранной пластике животных композиция выглядит оживленной и трогательной.
Художник создал уникальный образ, разукрасив тела и лапы псов полосами красного, черного и охристого цвета. Моделью Онасу служила его собственная собака динго по кличке Мирригарн. Изображения собак — своего рода символы коренного населения страны, тоже обладающего инстинктами выживания и достоинством. Творчество коренного населения Австралии являет собой уникальную культуру, в ней как в зеркале отражаются жизнь и судьба народа, оказавшегося три века назад в колониальной зависимости, но не потерявшего своей аутентичности.