Национальная галерея Австралии.
Эмануэль Филлипс Фокс (1865–1915) Сбор урожая (Кукурузное поле). Около 1900. Холст, масло. 49x120,7.
Эмануэль Фокс родился в местечке Фицрой в пригороде Мельбурна. Его родители были достаточно состоятельными, отец занимался юриспруденцией. Юноша обучался в Школе дизайна при Национальной галерее Виктории. Его сокурсниками являлись такие известные живописцы, как Фредерик Маккабин и Джон Лонгстафф.
В 21 год молодой художник отправился во Францию и поступил в парижскую Академию Жулиана. Это демократичное заведение принимало не только иностранных живописцев, но и женщин, которые в 1880 даже в Европе не имели права учиться в престижных школах изящных искусств. Как и многие творцы того времени, Фокс тут же увлекся импрессионизмом. Его работы получали высокие награды, а одна даже экспонировалась на парижском Салоне 1890.
Уже в следующем году мастер вернулся в Австралию. Вместе с товарищем по Академии — Тюдором Джорджем Такером Фокс создал в Мельбурне художественную студию, в которой они стали преподавать искусство живописи в лучших европейских традициях и воспитали плеяду талантливых последователей. В этот же период мастер написал небольшую серию пейзажей, которую критики сразу же отнесли к школе Гейдельберга. На рубеже XIX–XX веков творец получил государственный заказ на исполнение эпической многофигурной композиции из истории Австралии. Одним из условий контракта значилась необходимость исполнения произведения исключительно за границей. Фокс тут же отплыл в Лондон. Он оставался в Европе все последующие 13 лет: женился, участвовал в парижском Салоне, посетил Италию и Испанию. За два года до смерти мастер вернулся на родину и привез с собой более семидесяти картин. Его персональные выставки в Мельбурне и Сиднее имели огромный успех.
Полотно «Сбор урожая (Кукурузное поле)» написано в лучших традициях импрессионизма. Оно имеет сдержанную палитру, но благодаря красным полевым цветам на первом плане выглядит сочно и мажорно, на дальнем изображены уже поставленные гурты и телега с крестьянином. Облачное голубое небо навевает легкий холод и грусть, но в целом, как сказал об этом произведении австралийский искусствовед Джеймс Глисон, пейзаж сделан «с максимальной нежностью и изобретательностью».
Творчество Фокса является гордостью и неотъемлемой частью австралийского искусства.