Художественный музей Индианаполис.

Уинслоу Хомер (1836–1910) Строители лодок 1873. Холст, масло. 15,2x26,1.

Уинслоу Хомер начинал как свободный художник-журналист в издании «Харперс-уикли», а во время гражданской войны работал репортером, делая зарисовки на фронте. Но военный опыт не добавил работам мастера ожесточенности и остроты, напротив, его интересовала мирная обыденная жизнь, переданная с документальной точностью и отмеченная глубоким психологизмом.

Ранний период творчества, к которому и относится данная картина, примечателен тягой к светлому колориту, специфической передачей ослепительного солнечного света, цельностью и монументальностью композиции. На полотне с доброй иронией изображена излюбленная тема художника — «человек и море». На фоне бирюзовой морской глади два персонажа строят игрушечные лодки, удобно расположившись на каменистом берегу. Грубые глыбы мирно соседствуют с людьми — в этом выражается ранняя идея Хомера о единении трудолюбивого человека и неопасной природы. Живописец показывает счастливую погруженность героев в повседневность. Он поэтизирует простые занятия, заставляя зрителя наполняться безмятежной радостью от созерцания незатейливой ситуации. Художник иллюстрирует прозаичную жизненную сцену, такую обыкновенную, знакомую многим и от этого еще более привлекательную.

Уинслоу Хомер (1836–1910) Строители лодок 1873. Холст, масло. 15,2x26,1. Живопись Соединенных Штатов Америки. Художественный музей Индианаполис. Уинслоу Хомер (1836–1910) Строители лодок 1873. Холст, масло. 15,2x26,1. Живопись Соединенных Штатов Америки. Художественный музей Индианаполис.