Художественный музей Индианаполис.

Греция Аттическая чернофигурная окаймленная чаша: львицы и козы. Около 540–530 до н. э. Терракота. 14,3x21,3.

Чернофигурная вазопись получила развитие в Греции в архаический период (VIII–VI века до н. э.). Это время было отмечено расцветом различных видов искусства, научными открытиями, сложением основных морально-этических понятий и эстетических представлений.

Перед зрителем — аттическая чернофигурная чаша. Она представляет собой тип килика, сосуда плоской формы с широким устьем на короткой ножке, по бокам располагаются горизонтальные вогнутые ручки. Емкость является произведением афинского искусства, но первоначально чернофигурная вазопись появилась в Коринфе. На просушенную и необожженную глину наносились краски, как правило, белая и красная. Цвет изделия достигался благодаря уникальной системе обжига, после которого глянцевая глина становилась матово-черной.

На представленной чаше — три горизонтальных фриза, в среднем изображены животные — две львицы, окружившие козу. Уже в архаической живописи проявляется гармония форм и согласованность композиции. Анималистические фигуры отличаются сложностью и изяществом рисунка. Тонкие, изогнутые линии тел наделены декоративными свойствами и перекликаются с орнаментальными мотивами по бокам килика.

Греция Аттическая чернофигурная окаймленная чаша: львицы и козы. Около 540–530 до н. э. Терракота. 14,3x21,3. Декоративно-прикладное искусство. Художественный музей Индианаполис.