Художественный музей Индианаполис.

Греция Белофонный лекиф: Хозяин и слуга. Около 460–450. Керамика с росписью. Высота — 21.

Вазопись по белому фону появилась в Афинах на рубеже V–IV веков. Терракотовые изделия покрывались белым шликером из местной известковой глины, а затем расписывались. Данный лекиф представляет собой вытянутый сосуд с узким горлом, он покрыт росписью уже развитого стиля вазописи по белому фону, одежда и тела фигур остались нераскрашенными.

Скорее всего, это изделие имело погребальные функции, потому что цветовое богатство было неуместным в подобной вазописи. Сосуд кажется светящимся изнутри, прозрачные фигуры с четко очерченными контурами приобретают легкость, эфемерность, а тона удивляют воздушностью и ненавязчивостью в технике наложения цвета.

На данной емкости изображена сцена ритуального обряда, где слуга представляет своему хозяину деревянный ларец, один из символов подношения — части траурного ритуала, возможно, символизирующей почитание умершего. Лекифы, наполненные маслом, ставились у изголовья и ног покойного, а пустые хоронили вместе с владельцем, в случае кремации тела их также бросали в погребальный костер.

Греция Белофонный лекиф: Хозяин и слуга. Около 460–450. Керамика с росписью. Высота — 21. Декоративно-прикладное искусство. Художественный музей Индианаполис.