Библейская Русь. Часть 2.

7.9. Иудеи громят своих противников в Руси-Орде и устанавливают в честь этого праздник Пурим.

____________________

A. КНИГА ЕСФИРЬ.

Библия говорит, что после падения и гибели Амана = Ивана Молодого иудеям удается отомстить своим противникам и разгромить их.

В честь такого события устанавливается специальный праздник ПУРИМ.

Поводом для нападения иудеев на их противников послужил указ царя Арта-Ксеркса, отменявший прежнее постановление о преследовании иудеев. Новый указ уже восхвалял иудеев.

Библия говорит:

«Царь (Арта-Ксеркс — Авт.) ПОЗВОЛЯЕТ ИУДЕЯМ… истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» (Есфирь 8:11).

Казнят сыновей Амана.

Библия:

«В двенадцатый месяц, то есть в месяц Адар, тринадцатый день его… когда надеялись неприятели Иудеев взять власть над ними, а вышло наоборот, что сами Иудеи взяли власть над врагами своими, — собрались Иудеи… чтобы наложить руку на зложелателей своих» (Есфирь 9:1-2).

Библия:

«И ИЗБИВАЛИ ИУДЕИ ВСЕХ ВРАГОВ СВОИХ… В Сузах, городе престольном, Иудеи умертвили и погубили пятьсот человек… Десятерых сыновей Амана… умертвили они» (Есфирь 9:5-6, 9:10).

Интересно отметить, что Острожская и Елизаветинская Библии продолжают: «И РАЗГРАБИША В ТОТ ДЕНЬ ИМЕНИЯ ИХ». А вот в синодальном переводе и в еврейской Библии написано прямо противоположное: «А НА ГРАБЕЖ НЕ ПРОСТЕРЛИ РУКИ СВОЕЙ».

Библия:

«И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара, и умертвили в Сузах триста человек… и прочие Иудеи, находившиеся в царских областях… умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч» (Есфирь 9:15-16).

См. церковно-славянскую цитату-130.

7.9. Иудеи громят своих противников в Руси-Орде и устанавливают в честь этого праздник Пурим. Глава 7. Русская история конца XVI века и начала XVII века на страницах Книги Есфирь. Библейская Русь. Часть 2.

В честь победы Иудеи устанавливают двухдневный праздник Пурим. Библия:

«Потому и назвали эти дни ПУРИМ, от имени: ПУР [жребий, ибо НА ЯЗЫКЕ ИХ ЖРЕБИЙ называется ПУРИМ]» (Есфирь 9:26).

См. церковно-славянскую цитату-131; она дана по Елизаветинской Библии, поскольку в Острожской Библии данный фрагмент отсутствует.

7.9. Иудеи громят своих противников в Руси-Орде и устанавливают в честь этого праздник Пурим. Глава 7. Русская история конца XVI века и начала XVII века на страницах Книги Есфирь. Библейская Русь. Часть 2.

Обращает на себя внимание название праздника: ПУРИМ, евр. ПУРИМ или ФУРИМ. Слово ПУР в обратном прочтении пишется как РУП или РУБ. Здесь звучит русское слово РУБИТЬ, РУБКА, то есть УНИЧТОЖЕНИЕ. Это соответствовало бы смыслу праздника: вы РУБили врагов, или РУБИМ врагов. Отсюда и название ПУРИМ, то есть РУБИМ.

Такой же смысл в русском языке имело и слово ЖРЕБИЙ. В.Даль пишет:

«Жеребей, жеребий… КУСОЧЕК, ОТРУБОЧЕК, ОТРЕЗОК, ЧАСТИЦА крошеного, РУБЛЕНОГО, отломок… ИЗРУБИ свинец на ЖЕРЕБЬЯ… Такой же отрезок с меткою для метания и решения судьбой» [223], т.1, столбец 1330.

То есть ПЕРВИЧНОЕ значение слова ЖРЕБИЙ — это обрубок, малая часть, кусочек чего-то отрубленного.

Совершенно аналогичное и яркое объяснение слова ПУРИМ-ЖРЕБИЙ в русской истории мы ниже увидим и из жизнеописания Ивана IV Грозного. Но уже в XVI веке, примерно на сто лет позже.

Кроме того, как мы увидим, иудейский погром персов-русов, описанный в книге Есфирь, теснейшим образом связан с мятежом в Великой Перми = Германии XVI века, то есть — с ПЕРМСКИМ мятежом. Поэтому ПУРИМ — это ПЕРМСКИЙ праздник, ПУРИМ = ПЕРМЬ.

____________________

# B. ЭПОХА ИВАНА IV И ФАНТОМНАЯ ЭПОХА ИВАНА III.

Русские события этого времени в фантомной версии XV века, при Иване III, дошли до нас весьма неполно и описаны очень глухо. Это связано, вероятно, с тем, что в неприятных для Руси-Орды событиях был замешан лично Иван III. Недаром он потом просил прощения у церкви. Его в конце концов официально простили, но тем не менее пятно на нем осталось. И в дальнейшем постарались обо всех этих событиях забыть. Тем не менее кое-какие сведения уцелели. Это позволяет нам сегодня понять, что в Библии здесь описан период якобы 1490-1499 годов, когда у власти в Москве фактически находились жидовствующие: Елена Волошанка, Федор Курицын и др.

Иосиф Волоцкий говорит об указанных событиях следующее:

«Вскоре князь (то есть Иван III якобы в 1490 году — Авт.) сослал невиновных в изгнание, и они претерпели МНОГИЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ: оковы, тюрьмы, разграбление имущества» [690], с.32.

Широкие преследования были развернуты и в русской церкви [690], с.31. Напомним, что якобы в 1490 году во главе ее стал жидовствующий Зосима. Библия, как религиозно окрашенный источник, конечно, придала этому особое значение.

Преследования продолжалось долго. Так, якобы в 1497 году противник жидовствующих царевич Василий-Гавриил — будущий царь Василий III — был обвинен в заговоре. Заявили, будто он собирался «учинить насилие» над Дмитрием — сыном Елены Волошанки.

«Единомышленников Василия (далее идет перечисление имен — Авт.)… предали ЖЕСТОКОЙ КАЗНИ, кого четвертовали, кому отрубили голову, кого разослали по тюрьмам. Опале подверглась и великая княгиня Софья (жена Ивана III — Авт.)» [838], с.99.

Приближенных к ней ЖЕНЩИН УТОПИЛИ В ПРОРУБИ в Москве-реке. Сама Софья — царица и великая княгиня! — бежала на Белоозеро [778], с.116.

«Победу одержало окружение Дмитрия… и его матери Елены Стефановны (Волошанки — Авт.)» [838], с.99.

А что же отвечает перечисленным событиям в XVI веке? Долго искать не надо. Это знаменитая эпоха установления на Руси Иваном IV «Грозным» жестокой ОПРИЧНИНЫ. Эпоха 1563-1572 годов, прозванная ЦАРСТВОМ ТЕРРОРА. На эту тему написано столько, что нам нет необходимости повторять здесь всем известные подробности страшного погрома, развязанного при Иване IV Грозном в XVI веке. Мы уже видели, что между событиями времен Ивана III Грозного и Ивана IV Грозного имеется большая путаница. По-видимому, эта эпоха XVI века, наряду со своими собственными событиями, в романовском изложении впитала в себя многие события из XV века, как и наоборот. Погром XV века при Иване III Грозном — эпоха жидовствующих — соответствует знаменитой опричнине XVI века при Иване IV Грозном.

Но тогда нельзя не увидеть, что слово ОПРИЧНИНА или ОПРИШНИНА для человека, плохо знакомого с русским языком, да к тому же пишущего одними согласными — как в Библии, — легко превращается в ПР или ПУР. То есть в слово, от которого произошло название праздника ПУРИМ и про которое в Библии сказано:

«НА ЯЗЫКЕ ИХ ЖРЕБИЙ называется ПУРИМ» (Есфирь 9:26).

И в самом деле, само слово ОПРИЧНИНА несет в себе смысл ЖРЕБИЯ, пая, доли. Вводя опричнину, Грозный РАЗДЕЛИЛ ГОСУДАРСТВО на две неравные части.

«Царь забрал в ОПРИЧНИНУ Суздальский, Можайский и Вяземский уезды, а также около десятка других, совсем мелких» [776], с.106.

По поводу слова ЖРЕБИЙ В.Даль говорит:

«Название ЖЕРЕБЬЯ перешло на УЧАСТОК ЗЕМЛИ:… каждому свой жребий» [223], т.1, столбец 1330.

Кстати, в Острожской Библии 1581 года название ПУРИМ для праздника, установленного иудеями, отсутствует. Говорится просто о празднике [621]. По-видимому, название ПУРИМ появилось позже.

Поразительно далее, что в Библии в яркой форме присутствует РАССКАЗ О САМОЙ ОПРИЧНИНЕ XVI века. Вот что говорится в конце книги Есфирь. Мы воспользуемся здесь Острожской Библией, а не современным переводом (Есфирь 10:3), так как Острожская Библия выражается здесь более четко.

Процитируем сначала современным языком:

«Народы же собрались истребить имя иудеев… И спас Господь людей своих (то есть иудеев, от имени которых и написан этот текст — Авт.) и избавил нас Господь от всех зол сих… И для этого сотворил ДВА ЖРЕБИЯ, один — людям Божиим, а другой — всем остальным».

А вот как звучит оригинал:

«Языцы же собравшися истребити имя иудеом… И спасе господь люди своя и избави нас господь от всех зол сих… И сего ради сътвори два жребии, единаго людем божиим, и единого всем языком».

См. церковно-славянскую цитату-132.

7.9. Иудеи громят своих противников в Руси-Орде и устанавливают в честь этого праздник Пурим. Глава 7. Русская история конца XVI века и начала XVII века на страницах Книги Есфирь. Библейская Русь. Часть 2.

Здесь совершенно четко сказано о разделении страны на два удела, то есть НА ДВА ЖРЕБИЯ. Один — иудеям, другой — всем остальным. Таким образом выходит, что в XVI веке ОПРИЧНЫЙ удел на Руси, — меньший, но столичный, — был выделен как иудейский. А остальная страна — так называемая ЗЕМЩИНА — всем остальным. Таким образом, в рамках нашей реконструкции, возникает более полное понимание далеких событий русской истории XVI века.

Такая же ситуация с двумя жребиями=пуримами четко описана и в отражении XV века. Но здесь жребии представлены не в политическом, а в церковном смысле. Ясно сказано, что столичная часть — Москва — была «жидовствующей». А вся остальная страна во главе с Великим Новгородом оказалась — в церковном смысле — в другом лагере, то есть в оппозиции к столице. См., например [690], с.14-17. Может быть, здесь была одна из причин, почему Великий Новгород был вскоре люто разгромлен Иваном IV Грозным. В конце опричнины.

Подведем итог. Праздник ПУРИМ был установлен иудеями в Руси-Орде в в XVI веке в память о победе ереси жидовствующих в Москве и в память о введении знаменитой опричнины во второй половине XVI века. Это и был библейский «погром персов». То есть русских. Часть указанных событий «опустилась» затем в XV век при столетнем хронологическом сдвиге.