Библейская Русь. Часть 2.

10.2. Основание итальянского Рима и Ватикана в конце XIV века как установление Великими = «Монголами» филиала Иерусалима в Италии.

Мы уже говорили, что первое Вавилонское пленение произошло, вероятно, в результате Троянской войны XIII века н.э. и последовавшего за ним великого = «монгольского» завоевания XIV века. Выходцы из разгромленного Иерусалима = Царь-Града на Босфоре и пришедшие вслед за ними «монголы» осели, в частности, на территории современной Франции, в Авиньоне. Это событие оставило свой след в истории как «Авиньонское пленение пап», см. детали в ХРОН2, гл.4:16. Не очень ясно, было ли оно настоящим пленом, или же, напротив, речь здесь идет о наместниках Великой = «Монгольской» Империи. Весь их «плен» мог состоять лишь в том, что, будучи на имперской службе, они были вынуждены служить далеко от родного Иерусалима = Царь-Града.

Затем в конце XIV века, около 1380 года, «монгольские» епископы-наместники переселились в Италию, где в это время и был основан Рим, будущая столица реформаторского католицизма и папства. Здесь был создан западноевропейский центр кафолической церкви — Ватикан — как филиал центральной имперской церкви в Орде. Эти события частично могли отразиться в Библии как один из слоев рассказа о возвращении из вавилонского плена и «восстановлении» Иерусалима. Однако нужно отдавать себе отчет в том, что это не было действительным восстановлением, так как изначальный евангельский Иерусалим, то есть Царь-Град на Босфоре, продолжал существовать все время. Правда, потом у него отняли одно из прежних громких названий — Иерусалим.

Библия, по-видимому, очень глухо говорит о «воссоздании» Рима-Иерусалима в Италии в XIV веке. Как мы уже начинаем понимать, значительная часть Библии была написана в XV-XVI веках на Руси = Израиле и в Османии = Иудее. И рассказывала о событиях того же времени, глядя в основном из старого имперского центра Владимиро-Суздальской Руси, — то есть из библейской Ассирии и Персии и из Царь-Града на Босфоре — то есть из Иудеи, евангельского Иерусалима. А в некоторых случаях, как мы увидим, вероятно и из Казани. Отметим, что в XVI веке до «Собора о белом клобуке» НОВГОРОДСКИЙ И КАЗАНСКИЙ АРХИЕПИСКОПЫ считались, по-видимому, выше всех других русских архиепископов. А затем к ним добавился и московский архиепископ. Например, только новгородский и казанский архиепископы «печатали свои грамоты КРАСНЫМ воском», а остальные — ЧЕРНЫМ [372], т.1, с.442. Это считалось признаком более высокого положения. Для того, чтобы разрешить делать то же самое и московскому архиепископу, пришлось собрать целый собор в 1563 году [372], т.1, с.442.

По-видимому, в XVI веке Казань являлась вторым после Новгорода = Ярославля независимым религиозным центром, то есть местным Иерусалимом.

Неудивительно, что древние события далекого XIV века, — в частности, учреждение Ватикана, филиала имперской православной церкви в итальянском Риме, — освещались библейскими авторами XVI века, сидевшими в столичной области Орды, довольно глухо. Ведь речь шла о событиях в отдаленных областях Империи — Франции и т.д., и им в центре Империи, естественно, не придавали особого значения. Но когда написанная в Руси-Орде восток-Библия попала на Запад, то в ней увеличили вес именно западноевропейских событий путем присоединения написанной здесь запад-Библии. По-видимому, тогда в Библии и появилось описание «Авиньонского пленения пап» из XIV века.

Сегодня во французском городе Авиньоне главной достопримечательностью считается папский дворец. Его современный план приведен на рис.10.0a.

10.2. Основание итальянского Рима и Ватикана в конце XIV века как установление Великими = «Монголами» филиала Иерусалима в Италии. Глава 10. «Восстановление»-постройка Иерусалима = Москвы после вавилонского пленения. Сколько было Иерусалимов и где они были построены. Библейская Русь. Часть 2.

Считается, будто бы он существует с XIV века [1160:1], с.8.

10.2. Основание итальянского Рима и Ватикана в конце XIV века как установление Великими = «Монголами» филиала Иерусалима в Италии. Глава 10. «Восстановление»-постройка Иерусалима = Москвы после вавилонского пленения. Сколько было Иерусалимов и где они были построены. Библейская Русь. Часть 2.

На рис.10.0b представлен вид папской спальни. Очень интересна роспись на стенах. Увеличенный ее фрагмент показан на рис.10.0c.

10.2. Основание итальянского Рима и Ватикана в конце XIV века как установление Великими = «Монголами» филиала Иерусалима в Италии. Глава 10. «Восстановление»-постройка Иерусалима = Москвы после вавилонского пленения. Сколько было Иерусалимов и где они были построены. Библейская Русь. Часть 2.

Четко видно, что РОСПИСЬ ПРАКТИЧЕСКИ ТОЖДЕСТВЕННА НАСТЕННОЙ «РАСТИТЕЛЬНОЙ» РОСПИСИ, ОТКРЫТОЙ В СОБОРЕ ВАСИЛИЯ БЛАЖЕННОГО В МОСКВЕ. О старинной росписи московского собора «Иерусалим» мы рассказываем в ХРОН6, гл.4. Таким образом, здесь явственно проступает прежнее единство религиозных традиций эпохи XV-XVI веков, царивших на обширных землях Великой = «Монгольской» Империи, в том числе и на территории Франции того времени.

Основное внимание в библейском описании «возрождения Иерусалима» уделено, по-видимому, известному событию из XVI века, к анализу которого мы и переходим. Оно составляет, вероятно, ОСНОВНОЙ СЛОЙ библейского рассказа о восстановлении Иерусалима после Вавилонского пленения.