Библейская Русь. Часть 2.
9.6. Борьба Пятого короля с Реформацией. Раскол Великой = «Монгольской» империи. Европа освобождается от «скотского = скифского ига».
«В 1552 году князья (в Германии — Авт.) обнародовали манифест, объявляя, что они берутся за оружие для освобождения Германии ОТ СКОТСКОГО РАБСТВА» [936], т.2, с.480.
Слово СКОТСКОЕ означает здесь, скорее всего, СКИФСКОЕ, то есть прямо указывает, что Западная Европа — и в первую очередь Германия — стремилась вырваться из-под контроля Руси-Орды и Османии=Атамании. Напомним, что в средние века СКОТТЫ (Scots) назывались также СКИФАМИ (Scithi) [1442], с.3, комментарий 4. Считается, что Карл V.
«Уехал из Германии… и вообще мало интересовался германскими национальными делами» [936], т.2, с.477.
Между тем в Германии началась смута. В 1522-1523 и 1524-1525 годах произошли РЫЦАРСКИЕ восстания.
«Оба они прошли под знаменем религиозной Реформации» [936], т.2, с.477.
Некоторые наместники Пятого Короля пытались совладать с ситуацией:
«В отсутствие Карла V ВО ГЛАВЕ ГЕРМАНИИ НАХОДИЛОСЬ ИМПЕРСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ (Reichsregiment), состоявшее из курфюрстов и уполномоченных от отдельных округов Германии. В 1522 году оно пригласило саксонских епископов ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПРОТИВ ВИТТЕНБЕРГСКИХ БЕСПОРЯДКОВ» [936], т.2, с.477.
Напомним, что одной из обязанностей наместников Великой = «Монгольской» Империи была аккуратная ВЫПЛАТА ДАНИ центральному правительству. Естественно, Германия стремилась освободиться от подати. Сегодня нам сообщают об этом в таких уклончивых выражениях:
«Само управление (в Германии — Авт.) благосклонно отнеслось к Реформации, НАДЕЯСЬ ПОСРЕДСТВОМ НЕЕ ОСВОБОДИТЬ ГЕРМАНИЮ ОТ ПАПСКИХ ПОБОРОВ» [936], т.2, с.477.
Надо думать, что в результате переписывания история, дань, выплачиваемая Европой Руси-Орде и Османии=Атамании — то есть обычные государственные НАЛОГИ — превратилась под пером позднейших историков в «папские поборы» якобы итальянского Рима. При этом дань Орде действительно могли называть «папским побором». Поскольку власть Империи в значительной мере осуществлялась через церковных иерархов, епископов. В Западной Европе в руках епископов было, например, и судопроизводство. Возможно, они собирали и налоги в пользу Империи.
В 1529 году в Шпейере состоялся сейм, на котором от имени императора Карла V было предложено ВОССТАНОВИТЬ ПОРЯДОК. Сам Император снова находился где-то «далеко». Мнения участников сейма разделились. Пять князей и 14 уполномоченных имперских городов выступили с протестом.
«Протест был актом НЕПОВИНОВЕНИЯ ИМПЕРАТОРУ» [936], т.2, с.479.
ИМЕННО ОТСЮДА И ПОШЛО НАЗВАНИЕ «ПРОТЕСТАНТЫ». Кстати, не происходит ли название ШПЕЙЕР от слова СПОР? Так прозвали город, где произошел действительно важный СПОР. Недаром на одной из карт Птолемея этот город так и назван — SPIRA, то есть практически славянским словом СПОР [1353], карта 34.
«В 1530 году Карл V после ДЕВЯТИЛЕТНЕГО ОТСУТСТВИЯ приехал в Германию, назначив собрание имперского сейма в Аугсбурге. На этом сейме ТРЕБОВАНИЕ ПОКОРНОСТИ ВСТРЕТИЛО ОТКАЗ… [Но] Карл V снова был отвлечен от внутренних дел Германии своей сложной международной политикой» [936], т.2, с.479.
Он был занят якобы войной с Францией и турками. Как мы теперь понимаем, на первом месте для него в то время было УСМИРЕНИЕ КАЗАНИ. Поскольку Казань была в общем-то соседним по отношению к столице городом и центром крупного подчиненного Империи царства. Что, конечно, не означало, что Пятый Король не обращал внимания также на отдаленные французские, американские и османские дела. Равно как и на германские.
В 1545 году Пятый Король заключил с османами мир. По-видимому, междоусобные распри между Русью-Ордой и Османией=Атаманией были на время преодолены.
Возможно, разногласия Пятого Короля с «турками», то есть с мусульманами, — это не что иное, как разногласия Ивана Грозного с Казанью, — тоже с мусульманами. Результаты «замирения с турками» (с казанцами?) не замедлили сказаться.
«Первым результатом нового мира было ПОДАВЛЕНИЕ кельнской Реформации. В 1545 году по настоянию Карла V папа Павел III созвал собор в Триденте, но протестанты отказались в нем участвовать» [936], т.2, с.479.
Таким образом, Тридентский собор вначале был созван имперской властью. Не исключено, что сегодня мы неправильно представляем его историю. После победы Реформации в XVII веке история этого важного собора тоже могла быть переписана и искажена.
Однако Реформация в Западной Европе продолжала развиваться. Попытки Пятого Короля справиться с ней не увенчались успехом.
«Реформация 16 века вызвала ЦЕЛЫЙ РЯД ВОЙН, как междоусобных, так и международных… В конце первой половины 16 века НАСТУПАЕТ ЭПОХА СТРАШНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙН (не только религиозных — Авт.), получивших международный характер, — эпоха, ОХВАТЫВАЮЩАЯ СОБОЙ ЦЕЛОЕ СТОЛЕТИЕ (считая от начала Шмалькальденской войны в 1546 году до Вестфальского мира в 1648 году)» [936], т.2, с.486.
Исключительно кровопролитной была известная Тридцатилетняя война ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVII века. Теперь мы начинаем понимать — что происходило на самом деле. Так в тяжелых кровавых войнах раскалывалась Великая = «Монгольская» Империя. Отделялась Западная Европа. Заодно вгоняя клин между Русью-Ордой и Османией=Атаманией. И натравливая их друг на друга. Как мы знаем, обе цели были достигнуты.
По-видимому, в Европе наиболее долго сопротивлялась расколу Империи Испания. Тут были самые сильные имперские позиции. Мы приводили в ХРОН5 данные, показывающие особо тесные связи между Русью-Ордой и Испанией как одной из фем Великой Империи. Вероятно, именно поэтому испанского Филиппа II сегодня объявляют.
«Главным деятелем международной реакции во второй половине 16 столетия… Испанский король становится ВО ГЛАВЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕАКЦИИ, пользуясь не только средствами, какие доставляла ему его громадная монархия, но и поддержкой католических партий в отдельных странах» [936], т.2, с.487.
По-видимому, впоследствии реформаторы изменили и сам смысл слова «католический». На самом деле слово КАТОЛИЧЕСКАЯ или КАФОЛИЧЕСКАЯ до сих является составной частью названия ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. Полное ее название таково: ПРАВОСЛАВНО-КАФОЛИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. Поэтому термин КАТОЛИЧЕСКИЙ в XIV-XVI веках, скорее всего, указывал на ортодоксальное православие, бывшее религией всей Великой = «Монгольской» Империи. Но затем, после откола Европы в XVI-XVII веках, был перенесен на отделившееся от православия течение, носящее сегодня название католицизм.
Если же вернуть некоторым терминам их ПРЕЖНИЙ, средневековый смысл, то со страниц современных книг встает совсем иная картина, вполне согласующаяся с нашей реконструкцией. Например, современные историки пишут:
«Католицизм (а мы скажем — религия «Монгольской» Империи — Авт.) стремился… к подавлению НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ; протестантизм (а мы скажем — религия Реформации, направленная против Империи — Авт.), наоборот, связывал свое дело с делом НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ. Поэтому, в общем, международная борьба между католицизмом (имперским — Авт.) и протестантизмом (антиимперским — Авт.) была борьбой между культурной реакцией, АБСОЛЮТИЗМОМ И ПОРАБОЩЕНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, с одной стороны, и культурным развитием, ПОЛИТИЧЕСКОЙ СВОБОДОЙ И НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ с другой» [936], т.2, с.487.
По сути дела здесь описана борьба Западной Европы против Великой = «Монгольской» Империи. Начиная с XVII века, победившая Европа всячески осуждает «прежний католицизм» и превозносит «новый католицизм».
Причем историки сами говорят о СТАРОМ КАТОЛИЦИЗМЕ и о НОВОМ КАТОЛИЦИЗМЕ, то есть о КАТОЛИЦИЗМЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ, пришедшем в XVI-XVII веках на смену прежней религии в Европе [936], т.2, с.488. Все верно: прежняя ИМПЕРСКАЯ православная религия была заменена на религию РЕФОРМАТОРОВ. Название КАТОЛИЦИЗМ сохранили, но в него вложили новое содержание. Таким путем удалось быстро затушевать тот факт, что до XVI века в Европе царила другая религия и что был осуществлен религиозный переворот.
По-видимому, и история Габсбургов разбивается на два этапа. Первый — до Реформации XVI века. Второй — после нее. Габсбурги XIV-XVI веков были «монгольско»-имперскими ханами Руси-Орды. А в XVII веке Габсбурги стали анти-«монгольскими». Тогда становится понятным и тот факт, что во главе «старого католического лагеря», оказывается, «стояли Габсбурги, сначала ИСПАНСКИЕ (во времена Филиппа II), потом АВСТРИЙСКИЕ (во время Тридцатилетней войны)» [936], т.2, с.487. То были еще «монгольско»-имперские Габсбурги=Новгородцы. Но после победы Реформации новые западные правители, незаконно присвоив себе имперское имя Габсбургов, затушевали свою собственную прежнюю историю и представили дело так, будто она всегда была такой, какой стала лишь с XVII века.