Библейская Русь. Часть 2.

8.2. Война ассирийского царя Навуходоносора с царем Арфаксадом — это взятие Казани Иваном «Грозным».

____________________

A. КНИГА ИУДИФЬ. ВОЙНА АССИРИЙСКОГО ЦАРЯ НАВУХОДОНОСОРА С ЦАРЕМ АРФАКСАДОМ.

Ассирийский царь Навуходоносор царствует «над Ассириянами в великом городе Ниневии, — во дни Арфаксада, который царствовал над Мидянами в Екбатанах» (Иудифь 1:1). См. церковно-славянскую цитату-135.

Ассирийский царь Навуходоносор отождествляется с русским царем Иваном IV Грозным из XVI века. Библейская «Ниневия, город великий» наложилась у нас на Новгород Великий = Ярославль. Имя царя Арфаксада или Арта-Ксада, вероятно, происходит от слова ОРДА = АРТА и, может быть, от названия КАЗАНЬ или КЗН, исказившегося в Библии до КСД или КЗД. В то же время Библия говорит, что Арта-Ксад правит в ЕКБАТАНЕ. Не исключено, что Екбатан, или КБТН, или ГБТН, или ГПТН — это искаженное ГИПТ, то есть ЕГИПЕТ. Об этом мы говорили в разделе, посвященном походу Моисея. Но библейский Египет, описанный в Пятикнижии, это — Русь-Орда, поэтому и здесь мы не выходим за рамки русско-ордынской истории.

Итак, книга Иудифь говорит о двух царях — одном Ассирийском, то есть русском, другом — Ордынском, то есть казацком, русском. Другими словами, рассказывает о двух соседних правителях внутри Великой = «Монгольской» Империи. При этом Навуходоносор, то есть Иван Грозный, представлен здесь как главный царь, а Арта-Ксад — тоже царь, но как бы пониже рангом.

Затем Навуходоносор = Иван Грозный нападает на Арта-Ксада = Орда-Казань,

«Одолел его в сражении и обратил в бегство все войско Арфаксада… и овладел городами его, дошел до Екбатан (до Египта-Руси — Авт.), ЗАНЯЛ УКРЕПЛЕНИЯ, ОПУСТОШИЛ УЛИЦЫ ГОРОДА И КРАСОТУ ЕГО ОБРАТИЛ В ПОЗОР… Потом пошел назад со своими в Ниневию… там он отдыхал, и пировал с войском своим» (Иудифь 1:13-14, 1:16).

См. церковно-славянскую цитату-136.

____________________

# B. ВОЙНА И ВЗЯТИЕ КАЗАНИ ИВАНОМ IV ГРОЗНЫМ = ИВАНОМ III ГРОЗНЫМ.

По-видимому, Библия, рассказывая о Навуходоносоре, описала известный поход Ивана IV Грозного на Казань в 1552 году или же взятие Казани якобы в 1469 году его дубликатом Иваном III Грозным. Напомним, что взятие Казани считается одним из главных событий эпохи русского «Грозного царя». Поэтому неудивительно, что оно попало в Библию.