Библейская Русь. Часть 2.

7.14. Победа иудеев. Мардохей становится соправителем Артаксеркса.

____________________

A. КНИГА ЕСФИРЬ.

Библия говорит:

«Объявлен был указ и в Сузах, престольном городе. И Мардохей вышел от царя В ЦАРСКОМ ОДЕЯНИИ, ЯХОНТОВОГО И БЕЛОГО ЦВЕТА, И В БОЛЬШОМ ЗОЛОТОМ ВЕНЦЕ, И В МАНТИИ ВИССОННОЙ И ПУРПУРОВОЙ… А у Иудеев было тогда освещение и РАДОСТЬ И ВЕСЕЛИЕ И ТОРЖЕСТВО» (Есфирь 8:14-16).

См. церковно-славянскую цитату-133.

7.14. Победа иудеев. Мардохей становится соправителем Артаксеркса. Глава 7. Русская история конца XVI века и начала XVII века на страницах Книги Есфирь. Библейская Русь. Часть 2.

Таким образом, Мардохей венчается на царство. Это — кульминация торжества иудеев.

____________________

# B. ЭПОХА ИВАНА IV И ФАНТОМНАЯ ЭПОХА ИВАНА III.

Якобы в XV веке, в эпоху разгара ереси, борются две силы: двор царицы Софьи Палеолог с сыном Василием выступает против жидовствующих, а двор Елены Волошанки с сыном Дмитрием — за жидовствующих [778], с.142. Якобы в 1498 году Дмитрия ВЕНЧАЮТ НА ЦАРСТВО [778], с.152. В этот момент ему было около 14-15 лет. Его венчают СРАЗУ как только он достиг пятнадцатилетнего возраста, когда уже можно было венчать.

До пятнадцати лет, кстати, ждали и с венчанием на царство Ивана IV [776], с.21. Таким образом, рассказ книги Есфирь об облачении в царские одежды Мардохея — это, по-видимому, назначение наследником и последующее венчание — по достижении 15 лет — молодого царевича Дмитрия, сына Елены Волошанки.

‹‹Дмитрия Ивановича венчают на царство: НА НЕГО ВОЗЛАГАЮТ БАРМУ (оплечье) и «ШАПКУ МОНОМАХА»›› [838], с.100.

Кстати, само имя Димитрий или Митрий, как оно часто звучало в русском языке, достаточно близко к библейскому имени Мардохей. Кроме того, как мы уже говорили, у жидовствующих было принято менять имена, сохраняя первую букву имени. Поэтому внутри секты Митрий мог носить «псевдоним» Мардохей. В самом деле: Димитрий — Ди-Митрий — Мидрий — Мардохей.