Библейская Русь. Часть 2.

10.6.6. Москва как Иерусалим на обложке Библии царя Алексея Михайловича Романова.

М.П.Кудрявцев приводит любопытнейший.

«Титульный лист Библии 1663 г., гравированный для царя Алексея Михайловича. На титульном листе… помещен в центре ПЛАН МОСКВЫ» [449], с.226. См. рис.10.72.

10.6.6. Москва как Иерусалим на обложке Библии царя Алексея Михайловича Романова. Глава 10. «Восстановление»-постройка Иерусалима = Москвы после вавилонского пленения. Сколько было Иерусалимов и где они были построены. Библейская Русь. Часть 2.

Над планом Москвы помещена надпись.

«Восстани, восстани ИЕРУСАЛИМЕ и облецыся в крепость мышцы твоея» (Исайя 51:9). См. рис.10.73.

10.6.6. Москва как Иерусалим на обложке Библии царя Алексея Михайловича Романова. Глава 10. «Восстановление»-постройка Иерусалима = Москвы после вавилонского пленения. Сколько было Иерусалимов и где они были построены. Библейская Русь. Часть 2.

Надпись находится на вертикальных ленточках, рис.10.74.

10.6.6. Москва как Иерусалим на обложке Библии царя Алексея Михайловича Романова. Глава 10. «Восстановление»-постройка Иерусалима = Москвы после вавилонского пленения. Сколько было Иерусалимов и где они были построены. Библейская Русь. Часть 2.

Она прямо говорит об Иерусалиме. Поразительно, что она помещена в ЗЕРКАЛЬНОМ отражении, рис.10.75.

10.6.6. Москва как Иерусалим на обложке Библии царя Алексея Михайловича Романова. Глава 10. «Восстановление»-постройка Иерусалима = Москвы после вавилонского пленения. Сколько было Иерусалимов и где они были построены. Библейская Русь. Часть 2.

Скрывали от непосвященных? Любопытно, что слово МОСКВА на титульном листе ВООБЩЕ ОТСУТСТВУЕТ. Получается, что здесь МОСКВА ПРЯМО НАЗВАНА ИЕРУСАЛИМОМ. Это важное обстоятельство не может не отметить и М.П.Кудрявцев:

‹‹Таким образом, титульный лист Библии Алексея Михайловича может быть расценен как своего рода провозглашение Москвы «Новым Иерусалимом»›› [449], с.227.

Задумаемся на минуту. В Москве при Алексее Михайловиче напечатана Библия. Во всей Библии, как сегодня считается, ни слова не говорится ни о Москве, ни о Российском государстве. Однако на ее обложке помещен не только герб государства, но и достаточно подробный план Москвы. ПРЯМО НАЗВАННЫЙ ПЛАНОМ ИЕРУСАЛИМА. А об Иерусалиме в Библии говорится очень много. Но мы уже выяснили, что в Библии под именем «восстановления Иерусалима» на самом деле подробно описано строительство Московского Кремля в XVI веке. Поэтому такая обложка первой печатной московской Библии, скорее всего, означает, что и люди, издававшие Библию, и сам Алексей Михайлович это прекрасно помнили и понимали! И, может быть, в то время ни от кого не скрывали. Другими словами, для них Библия могла быть КНИГОЙ О СОВРЕМЕННОСТИ, А НЕ ТОЛЬКО О ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ. Решение сделать Библию книгой, говорящей якобы лишь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО О ДРЕВНЕЙ истории, было принято, следовательно, позже. Это — еще один штрих, подчеркивающий, насколько темным временем в русской истории является время первых Романовых.

Получается, что по отношению к современной Библии Москва находится в явно выделенном, особом положении. Именно о ней говорит современная Библия в своих ветхозаветных книгах Есфири, Иудифи, Ездры, Неемии, рассказывая, в частности, о восстановлении Иерусалима, об Ассирийских царях, об Есфири, Иудифи и т.п. Поэтому и поместили на обложку Библии именно план Москвы. А не, скажем, Константинополя или Парижа. Вряд ли существуют издания Библии, на обложках которых изображен, скажем, план Лондона или Берлина под именем Иерусалима.