Библейская Русь. Часть 2.

7.3. Ссора Артаксеркса и царицы Астинь.

____________________

A. КНИГА ЕСФИРЬ. Библия рассказывает о ссоре царя Артаксеркса с женой АСТИНЬ. Подданные царя требуют изгнать Астинь и ЗАМЕНИТЬ ЕЕ ДРУГОЙ ЦАРИЦЕЙ.

Библия говорит:

«Царица АСТИНЬ не захотела прийти по приказанию царя… И разгневался царь сильно… и сказал царь мудрецам… как поступить по закону с царицею Астинь за то, что она не сделала по слову царя Артаксеркса… И сказал Мемухан пред лицем царя и князей… если благоугодно царю, пусть выйдет от него царское постановление… о том, что Астинь не будет входить пред лице царя Артаксеркса, А ЦАРСКОЕ ДОСТОИНСТВО ЕЕ ЦАРЬ ПЕРЕДАСТ ДРУГОЙ, КОТОРАЯ ЛУЧШЕ ЕЕ… И сделал царь по слову Мемухана» (Есфирь 1:12-13, 1:15-16, 1:19, 1:21).

См. церковно-славянскую цитату-119.

7.3. Ссора Артаксеркса и царицы Астинь. Глава 7. Русская история конца XVI века и начала XVII века на страницах Книги Есфирь. Библейская Русь. Часть 2.

Этот эпизод можно назвать «попыткой замены жены».

____________________

# B. ЭПОХА ИВАНА IV И ФАНТОМНАЯ ЭПОХА ИВАНА III.

Якобы в XV веке мы видим следующую историю, очень напоминающую библейский рассказ о «попытке замены жены». Отметим, что наиболее ярко и полно эти события сохранились в фантомной русской истории XV века.

Женой Ивана III, то есть дубликата «Ивана Грозного», была Софья Палеолог.

«В семье великого князя РАЗГОРЕЛСЯ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ПО СВОИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ КОНФЛИКТ. Причины его до конца не ясны… ОПАЛЕ ПОДВЕРГЛАСЬ И ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ СОФЬЯ… ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛО ОКРУЖЕНИЕ… ЕЛЕНЫ СТЕФАНОВНЫ» [838], с.99.

Как мы увидим в дальнейшем, именно Елена вскоре ЗАЙМЕТ МЕСТО царицы Софьи, хотя и неофициально. Таким образом, именно Елена войдет в Библию под именем Есфири. Об этом — ниже.

Официальную опалу царицы Софьи историки датируют якобы 1497 годом [838], с.99, однако начало этих событий относят якобы к 1490 году, когда умер сын Ивана III. Именно начиная с 1490 года ‹‹предубеждение москвичей против «римлянки» Софьи… усилилось›› [778], с.116.

Великая княгиня Софья бежала на Белоозеро вместе с боярынями [778], с.116. ОПАЛА ЦАРИЦЫ СОФЬИ длилась несколько лет, до 1499 года. Имя русской царицы СОФЬИ и имя библейской царицы АСТИНЬ (евр. УСТИ или УШТИ) имеют похожий костяк согласных, с учетом перехода Ф в Т и наоборот. А именно: СОФЬЯ = СФ = СТ и АСТИНЬ = СТН, то есть СТ = СТ(н).

Через сто лет, в XVI веке, разворачиваются в общем-то похожие события, хотя упоминания о них в источниках чуть глуше. Здесь женой царя Феодора Ивановича является Ирина. Оказывается, в некоторых летописях ее «уподобляли» АНАСТАСИИ [362], т.10, гл.1, столбец 9. Но имя АНАСТАСИЯ очень близко к библейскому АСТИНЬ. Описанная Библией «попытка замены жены» происходила в известной сегодня истории XVI века так.

«Митрополит, Шуйские, друзья их тайно условились с гостями Московскими, купцами, некоторыми гражданскими и воинскими чиновниками именем всей России торжественно ударить челом Федору, ЧТОБЫ ОН РАЗВЕЛСЯ С НЕПЛОДНОЮ СУПРУГОЮ, ОТПУСТИВ ЕЕ… В МОНАСТЫРЬ, И ВЗЯЛ ДРУГУЮ» [362], т.10, гл.1, столбец 45.

Как и сказано в Библии, царю была выбрана новая жена (невеста) — княжна Мстиславская.

«Написали бумагу, утвердили оную целованием креста» [362], т.10, гл.1, столбец 46.

Итак, в русской истории XV-XVI веков мы видим пару разнесенных на сто лет близких описаний «попытки замены царицы», напоминающих библейский рассказ о «попытке замены» царицы Астинь в книге Есфирь.

7.3. Ссора Артаксеркса и царицы Астинь. Глава 7. Русская история конца XVI века и начала XVII века на страницах Книги Есфирь. Библейская Русь. Часть 2.

На рис.7.4 показана картина «Пир Ассура» художника Якопо дель Селлайо, написанная якобы в 1490 году [194], с.103. Здесь мы видим, в частности, сцену изгнания царицы Астинь царем Артаксерксом или Ассуром. Царица стоит справа, как бы выталкиваемая из царского зала. Кстати, на ее голове — тяжелая меховая шапка. Остальные персонажи картины в основном тоже одеты в большие меховые шапки, рис.7.5.

7.3. Ссора Артаксеркса и царицы Астинь. Глава 7. Русская история конца XVI века и начала XVII века на страницах Книги Есфирь. Библейская Русь. Часть 2.

Похоже, что художник изобразил здесь обычаи и одежды северной страны. По-видимому, метрополии Руси-Орды, а отнюдь не знойной Персии, в ее современном понимании и географической локализации.