Библейская Русь. Часть 2.
10.4.1. Строительство Иерусалима при Неемии — это возведение Московского Кремля около 1567 года.
В библейском каноне за первой книгой Ездры следует книга Неемии. Неемия сообщает, что он обратился к царю Арта-Ксерксу с просьбой разрешить ему посещение разрушенного Иерусалима и выдать ему царские письма — пропуск (проезжую) для местных, «заречных областеначальников». Царь Арта-Ксеркс выдает Неемии нужные письма. Неемия отправляется в путь, прибывает на место сожженного Иерусалима и осматривает развалины крепости. Затем в Иерусалим прибывают бригады строителей и начинается грандиозная стройка. Возводят стены, ворота, башни. Через некоторое время в возрожденный Иерусалим прибывают переселенцы из Вавилона. Устраивается большое празднество и начинается жизнь в Иерусалиме.
Сделаем полезное для дальнейшего замечание. Канонический синодальный перевод, рассказывая о строительстве Иерусалима, употребляет слово ЧИНИЛИ вместо слова СТРОИЛИ. Хотя Острожская Библия, например, постоянно употребляет (Неемия 3 и далее) слова СОЗДАША и СОЗИДАША, то есть СТРОИЛИ. Таким образом, на самом деле в книге Неемии абсолютно четко рассказывается о СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Легкая подмена слова СТРОИЛИ словом ЧИНИЛИ — потребовалось поздним редакторам Библии, чтобы изобразить, будто Иерусалим строился на месте ПРЕЖНЕЙ столицы, то есть будто бы «на старом», а не на новом месте.
Мы уже говорили, что во времена опричнины при Иване IV Грозном СТРОИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ ТОЛЬКО НАЧАЛОСЬ. Но романовские историки отнесли это событие в эпоху более раннего Ивана III, якобы в XV век, рис.10.4.
Это — «одна из СЕРИИ МИНИАТЮР, изображающих постройку ныне существующих стен и башен Кремля» [627], с.265. Когда на самом деле — то есть в XV веке — строился новый каменный Кремль в Великом Новгороде = Ярославле. Строительство Московского Кремля, помещенное в XV век, находилось, как нам говорят, в руках жидовствующих:
«Руководство строительством перешло в руки еретиков-латинян» [778], с.105.
Поясним, что здесь Р.Г.Скрынников говорит о ереси жидовствующих. Таким образом, в эпоху опричнины разворачивается КРУПНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ, которым руководят иудеи, «жидовствующие». А раз все эти события происходят вскоре после Вавилонского пленения в результате разгрома Иерусалима = Казани (?) царем Навуходоносором = Иваном IV Грозным, то возникает следующая естественная мысль. Говоря о втором восстановлении Иерусалима, Библия — в книге Неемии — в действительности рассказывает именно об этом широкомасштабном строительстве на территории Москвы. Которая именно в данный момент и ПРЕВРАЩАЕТСЯ В РУССКУЮ СТОЛИЦУ вместо Великого Новгорода = Ярославля. Строительство новой столицы Руси-Орды — Москвы — могло быть представлено казанскими, то есть хазарскими, иудеями как «восстановление» их прежнего Иерусалима. Так как, по-видимому, во время опричнины именно они получили власть при русском дворе. И строили новую столицу в противовес старой как свой Иерусалим.
Конечно, Москва к тому времени уже существует как поселение примерно с 1380 года, после Куликовской битвы. Но каменного Кремля там еще нет. Город еще не столица. СТОЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ Москвы начинается, по-видимому, лишь со второй половины XVI века.
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ. Наши последующие отождествления будут основаны на КАНОНИЧЕСКОМ СИНОДАЛЬНОМ ПЕРЕВОДЕ Библии. Тем не менее, очень полезно сравнивать его с более ранним текстом Острожской Библии 1581 года. Оказывается, что Острожская Библия часто выражается намного яснее. И позволяет понять некоторые, кажущиеся на первый взгляд темными, места синодального перевода. Но еще раз повторим, что СУТЬ ДЕЛА НЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОГО, КАКИМ ИМЕННО ПЕРЕВОДОМ БИБЛИИ МЫ ПОЛЬЗУЕМСЯ. Те вещи, которые мы будем обсуждать, настолько яркие и их настолько много, что годится ЛЮБОЙ ПЕРЕВОД Библии.