Библейская Русь. Часть 2.

13. Превращение в XVI веке Москвы в столицу Руси связано с событиями, описанными в Книге Есфирь.

Как мы видели, книга Есфирь называет столицей царя Арта-Ксеркса = царя Орды престольный город Сузы, то есть, по-видимому, русский город СУЗДАЛЬ. В русской истории считается, что конец якобы XV века — это эпоха бурного КАМЕННОГО строительства в Москве и сооружения Московского Кремля. Приказ построить ПЕРВЫЙ КАМЕННЫЙ дворец в Москве Иван III отдал якобы в 1492 году. «Дотоле великие князья обитали в ДЕРЕВЯННЫХ зданиях», — делает из этого вывод Н.М.Карамзин [362], т.6, гл.2, столбец 49. Дворец был сооружен якобы в 1499 году, после чего «угождая государю, знатные люди также НАЧАЛИ строить себе каменные дома» в Москве [362], т.6, гл.2, столбец 50.

Видимо, здесь мы наталкиваемся на уехавшее в XV век отражение важнейшего в русской истории события — ПЕРЕНОСА СТОЛИЦЫ В МОСКВУ. По каким-то причинам Иван III уехал из своей прежней столицы — Суздаля и обосновался в Москве. В этой связи расскажем о результатах интересного исследования М.Б.Плюхановой. Она изучала русские предания об основании Москвы. Оказывается, русские хронографы и другие произведения XVI-XVII веков утверждают, что основание Москвы прямо связано с убийством русского князя Андрея Боголюбского, по вине его «злонамеренной жены» [661], с.159. При этом историки привычно обвиняют старые русские хронографы «в незнании правильной хронологии» [661], с.160. По-видимому, здесь мы имеем дело со сдвигом на 410 лет в русской истории, см. ХРОНЧ. Так не является ли это воспоминанием о гибели Ивана Молодого в 1490 году по вине его «злонамеренной жены» Елены Волошанки? Причем Иван Молодой выступает здесь под именем БОГОЛЮБСКОГО как бы в противовес к убившим его жидовствующим еретикам — в рамках нашей реконструкции по библейской книги Есфирь.

Эта мысль косвенно подтверждается и ярким эпизодом из начала опричнины при Иване IV Грозном в XVI веке. Которая, как мы видим, в значительной мере является оригиналом эпохи жидовствующих из XV века. Опричнина — Пурим по-библейски — начинается с того, что Иван IV Грозный ссорится со своей Думой и совершает какие-то странные действия «по сбору святости». Считается, что он почему-то забрал наиболее почитаемые иконы из всех церквей. Затем уезжает из столицы. Нам говорят, будто он выехал из Москвы. Но что если он выехал в действительности ИЗ СУЗДАЛЯ, то есть из библейских Суз? После этого.

«Царский поезд СКИТАЛСЯ В ОКРЕСТНОСТЯХ МОСКВЫ В ТЕЧЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ НЕДЕЛЬ, пока не достиг укрепленной Александровской стороны» [776], с.102.

Здесь царь надолго ОСТАНОВИЛСЯ.

Задумаемся на минуту. Ведь от Москвы до Александровской Слободы совсем не нужно «скитаться», а уж тем более НЕСКОЛЬКО НЕДЕЛЬ. Доехать можно было за день. Не очень торопясь. Как нам кажется, в действительности здесь описан путь царя от Суздаля в поисках нового подходящего места ДЛЯ НОВОЙ СТОЛИЦЫ. Такой «исход царя» из прежней столицы мог объясняться тем, что, приблизив к себе жидовствующих, он полностью потерял общий язык с Думой и в столице Суздале начался крупный конфликт. Тогда царь забирает «святости» и покидает Суздаль. В качестве новой столицы избирается Москва. И вот тут-то в конце якобы XV века и начинается каменное строительство, возведение соборов, Кремля и т.д. Слова «забрал святости» означают, вероятно, что царь перенес религиозный центр из Суздаля в Москву.

‹‹Царская семья покинула столицу, увозя с собой ВСЮ… «СВЯТОСТЬ» и ВСЮ ГОСУДАРСТВЕННУЮ КАЗНУ›› [776], с.101.

По мнению Р.Г.Скрынникова, которого мы процитировали, «святость» была будто бы московской. А по нашему мнению — суздальской.

Наша реконструкция вытекает из проделанного выше анализа книги Есфирь. Как мы обнаружили, в ней описана русская история конца XVI века. Книга Есфирь существенно дополняет русскую историю. Она сохранила многие ценные сведения. Без нее мы вряд ли бы все узнали и поняли.

Между прочим, сравнивая Острожскую Библию 1581 года с нынешним библейским каноном, мы видим, как на протяжении XVI-XVII веков редакторы вполне целенаправленно работали над библейским текстом. Например, в нем появились новые термины. В Острожской Библии еще нет слова ПУРИМ. Говорится лишь о «двух жребиях». А в позднейших изданиях как-то «незаметно» появляется ПУРИМ. Заменили слово «народ» на «язычники» (Есфирь 10:3). И т.д. и т.п.