Библейская Русь. Часть 2.

7.20.1. Есфирь в эпоху Василия III в XVI веке и Елена Глинская.

Напомним основные моменты истории библейской Есфири. История начинается со смены жены у царя Арта-Ксеркса, то есть у царя Ассу-Руса [845]. Царь изгоняет свою гордую жену Астинь и выбирает новую — иноземку Есфирь.

Эта библейская история в яркой форме присутствует в XVI веке.

«После 20 лет супружеской жизни Василий III ЗАТОЧИЛ ЖЕНУ В МОНАСТЫРЬ… Великая княгиня противилась разводу всеми силами… ВТОРОЙ ЖЕНОЙ великого князя стала ЮНАЯ ЛИТВИНКА, княжна ЕЛЕНА Глинская, не отличавшаяся большой знатностью… Московская аристократия НЕ ОДОБРИЛА выбор великого князя и белозерские монахи ОБЪЯВИЛИ ЕГО БРАК БЛУДОДЕЯНИЕМ» [776], с.5-6.

Как и в XV веке, на месте прежней, вполне законной жены великого князя появляется сомнительная новая жена по имени ЕЛЕНА. Тоже Елена, как и ЕЛЕНА Волошанка.

«Бояре ненавидели Глинскую (ЕЛЕНУ — Авт.)… поносили ее как злую ЧАРОДЕЙКУ» [776], с.14.

И опять здесь мы видим точную аналогию с историей Елены Волошанки. Та была последовательницей Схарии, то есть была обучена «чародейству и чернокнижию, звездочетству и астрологии» [690], с.9. Отсюда и имя Есфирь, то есть АСТЕР — звезда, астрология.

Елену Глинскую в XVI веке привозит в Москву МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВАНТЮРИСТ Михаил Глинский. «Об авантюрных похождениях Глинского знала вся Европа» [776], с.12. Он, по-видимому, и описан в Библии под именем МАРДОХЕЯ. Елена Глинская является его племянницей [776], с.11. Библия же сообщает нечто похожее: Есфирь — приемная дочь Мардохея. И дочь вуя (брата матери) — по Острожской Библии, или дочь брата отца — по Елизаветинской Библии, то есть двоюродная сестра.

Как и в XV веке, вскоре Василий III, — здесь он уже выступает как аналог Ивана Молодого из XV века, — неожиданно умирает, через 3 года после своей сомнительной женитьбы. Ходили слухи, что Василия отравили. У власти оказывается Елена Глинская, — аналог Елены Волошанки = Есфири из XV века, — и ее, как считается, фаворит ИВАН [776], с.10.

«Молодая вдова, едва справив поминки по мужу, сделала Овчину (князя Ивана — Авт.) своим фаворитом» [776], с.10.

То есть в XVI веке фактически у власти оказывается КНЯЗЬ ИВАН со своей любовницей, незаконной женой Еленой [776], с.10-11. Во всем здесь видна яркая аналогия с событиями вокруг «Есфири из XV века».

Елена и Иван в XVI веке устраивают ТЕРРОР. Казнено множество НОВГОРОДЦЕВ, сторонников князя Андрея — брата Василия.

‹‹По «великой дороге» от Москвы до Новгорода РАССТАВИЛИ ВИСЕЛИЦЫ, на них повесили дворян, вставших на сторону князя Андрея›› [776], с.13.

По-видимому, именно это событие и отразилось на страницах книги Есфирь. Библия говорит, что Аман = Аван был повешен на каком-то ОГРОМНОМ ДЕРЕВЕ (Есфирь 5:14, 6:4, 7:10, 9:25). Были убиты десять его сыновей и множество приверженцев (Есфирь 9:14). Библия дважды зачем-то подчеркивает «вышину» этого «дерева» в 50 локтей, или 50 каких-то единиц (Есфирь 7:9). Может быть, «дерево» и является отражением множества деревянных виселиц, расставленных Еленой и князем Иваном вдоль длинной дороги от Москвы до Новгорода = Ярославля.