Библейская Русь. Часть 2.
9.7.6. Новый взгляд на историю католических соборов юга Франции XIII-XVII веков.
После всего сказанного придется по-другому взглянуть и на историю многих соборов Франции XIII-XVII веков. Сегодня нам говорят, что катарская = скифская «ересь» якобы XI-XIII веков была разгромлена якобы в XIII веке и сошла с исторической сцены. Однако, согласно нашей реконструкции, именно начиная с XIII-XIV веков во Франции появляются скифы-катаи-катары как «монгольские» = великие завоеватели. В эпоху Великой = «Монгольской» Империи XIV-XVI веков на их основе формируется правящее аристократическое сословие Франции.
Одним из центров катаров = скифов в XIV-XVI веках был город Альби, Albi, то есть Белый, недалеко от Тулузы. Напомним, что катаров называли также АЛЬБИ-гойцами, то есть Белыми Готами или Белыми Казаками. В городе Альби до сих пор стоит огромный собор, называемый сегодня базиликой Святой Цецилии (Saint Cecile) [1028]. См. рис.9.33, рис.9.34.
Скалигеровская история не устает повторять, что катары = скифы сами обычно ничего не строили, а лишь использовали старые сооружения. Якобы ничего существенного не построили они и в Альби, то есть в одном из своих ОСНОВНЫХ центров. Так, землянки, хижины, пару домов. Что было бы очень странно. А стоящий здесь грандиозный собор был возведен, — как хором нас уверяют сегодня, — «конечно же не катарами». Нам говорят, что он был заложен в 1282 году, якобы уже ПОСЛЕ победы над катарами-альбигойцами. Достраивался вплоть до XVII века. Начиная с XIII века якобы ВСЕГДА действовал как католический собор [1028], с.6.
Но как мы теперь начинаем понимать, собор в Альби, скорее всего, БЫЛ ВОЗВЕДЕН КАТАРАМИ в XIV веке и действовал вплоть до XVI века, или даже до начала XVII века, как КАТАРСКАЯ = СКИФСКАЯ ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ. И лишь после разгрома катаров = скифов в XVI-XVII веках был захвачен и превращен в католический храм. При этом было заявлено, будто «он всегда был таким». Его катарское = скифское происхождение постарались тщательно вытереть со страниц скалигеровской истории. Тем не менее следы его катарского прошлого явственно видны и сегодня. Собор сочетал в себе как функции храма, так и огромной военной крепости. Невероятно толстые стены, очень мощный фундамент.
«Окна подняты на 20 метров над фундаментом, сделаны высокими и узкими» [1028], с.8.
Историки справедливо подчеркивают очевидную военную роль этого древнего храма:
«Собор был не только ГРОЗНОЙ КРЕПОСТЬЮ, но и бдительным стражем города» [1028], с.14.
Высокие тонкие башни, пристроенные по бокам собора, очень похожи на МИНАРЕТЫ, рис.9.33, рис.9.34. Внутри собор откровенно напоминает византийскую базилику или даже мечеть, несмотря на многочисленные позднейшие перестройки и дополнения, явно выпадающие из общего стиля собора. Например, сегодня значительная часть площади внутри церкви занята так называемой «амбулаторией» — большим сооружением в виде отдельного храма. Она построена в совершенно другом стиле и создана позже, скорее всего — в эпоху XVI-XVII веков, когда захваченный катарский = скифский собор превращали в современный католический храм. Если убрать «амбулаторию», то внутреннее сходство собора с византийской базиликой и мечетью станет еще более откровенным. Многие живописные и скульптурные изображения в соборе содержат ТАМГУ — символ, хорошо известный нам из истории Руси-Орды, см. ХРОНЧ. Между прочим, город Альби стоит на реке, носящей название ТАРН (TARN) [1028]. То есть на ТРОЯНСКОЙ = ФРАНКСКОЙ или ФАРАОНСКОЙ реке. На реке ФАРАОНА или ТУРОК.
Будет интересно переосмыслить с такой точки зрения историю и других католических соборов юга Франции. И не только юга. И не только Франции. См. еще раз карту широкого распространения катаров по Западной Европе на рис.9.12. Согласно нашей реконструкции, большинство этих соборов были возведены в XIV-XVI веках как храмы Великой = «Монгольской» Империи.