Библейская Русь. Часть 2.
7.1. Позднее происхождение Книги Есфирь.
Книга Есфирь занимает особое положение среди библейских книг. Как мы сейчас покажем, она относится к группе шести библейских книг от 1-й книги Ездры до Есфири, — которые описывают ОЧЕНЬ ПОЗДНИЕ события, происходившие в центре Великой = «Монгольской» Империи. Это — история распада Империи, начиная с конца XVI века. А сами эти книги появились в библейском каноне не ранее конца XVI — начала XVII века. Многие действительно старые, — то есть, как мы понимаем теперь, XVI века, — списки Библии НЕ СОДЕРЖАТ КНИГИ ЕСФИРЬ. Более того, упоминание о ней часто отсутствует даже В СТАРЫХ ПЕРЕЧНЯХ библейских книг. Причем даже в перечнях XVII века! Например, книга Есфирь отсутствует в перечне библейских книг, содержащемся в Кормчей 1620 года [430]. Есфирь отсутствует и среди знаменитых КУМРАНСКИХ рукописей.
«В Вади-Кумранских пещерах обнаружены все книги еврейской Библии, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КНИГИ ЕСФИРЬ» [830], с.18.
Прежде чем изложить обнаруженное нами яркое наложение библейской истории Есфири на средневековые события русской истории XV-XVI веков, — и частично даже, быть может, начала XVII века, — приведем краткий словарь соответствий библейских и русских названий. Он получен нами в результате анализа книги Есфирь. Мы решили предварить им наш рассказ для облегчения восприятия.
Персия =…П-Русия, Русь-Орда XVI века.
Престольный город Сузы в Персии =…город Суздаль, старая русская столица.
Персидский царь Артаксеркс =…русский АРТА-КСЕРКС, то есть ОРДЫНСКИЙ ГЕРЦОГ или же ЦАРЬ ОРДЫ. Это, вероятно, Георгий Васильевич, брат Ивана IV.
Кроме того, напомним, что текст Библии был первоначально написан одними согласными, то есть без огласовок. Поэтому огласовки библейских собственных имен могут быть различными. Мы будем это учитывать и использовать ниже. Грубая схема параллелизма между книгой Есфирь и историей XVI века показана на рис.7.1.