Библейская Русь. Часть 2.

12.7.11. Почему Большую Софию стали использовать как усыпальницу только начиная с шестнадцатого века.

Вот еще одна большая странность в скалигеровской истории Большой Софии. Храм якобы был построен в VI веке или даже в IV веке. Тем не менее, византийских императоров в нем почему-то НЕ ХОРОНИЛИ [240], с.108-122. Их «почему-то» хоронили в НЕБОЛЬШОЙ церкви Святых Апостолов. Причем этот маленький храм тоже был построен Юстинианом и теми же архитекторами, которые возводили Большую Софию [452], т.2, с.87. Странно. Якобы одновременно построили два храма — маленький и огромный, главный. А императоров хоронят отнюдь не в главном храме, а в маленьком!?

Затем их гробницы были перенесены в церковь Святой Ирины [240], с.123. Усыпальницей императорской фамилии Комнинов — XI-XIII века, по скалигеровской хронологии, является церковь Памакаристи [855], с.56. Кроме того, резиденция патриарха в XV-XVI веках также «почему-то» находилась отнюдь не в Большой Софии [855], с.56. И совсем не потому, что его выгнали отсюда плохие османы. Оказывается, еще до османского=атаманского завоевания резиденцией византийского патриарха была церковь Святых Апостолов [855], с.56.

Вернемся к захоронениям в Софии. Оказывается, и в османскую эпоху XIV-XV веков первых османских=атаманских султанов тоже «почему-то» в Большой Софии НЕ ХОРОНИЛИ [240], с.122. Хотя этот огромный храм якобы уже давным-давно стоит. И «вдруг», совершенно «неожиданно», начиная с конца XVI века в храме Большой Софии появляются ПЕРВЫЕ И ЗАТЕМ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ султанские гробницы:

«Селима II (1566-1573 — Авт.), его жен и детей…

Мурата III (1573-1595 — Авт.)…

Мехмеда III (1595-1603 — Авт.),

Ибрагима (1640-1648 — Авт.),

Мустафы I (1617-1618 — Авт.), его матери и жены,

Мехмеда IV (1648-1687 — Авт.),

Мустафы II (1695-1702 — Авт.) и до ста (! — Авт.) принцев и принцесс» [240], с.122.

Даты жизни султанов взяты нами из [240], с.323.

12.7.11. Почему Большую Софию стали использовать как усыпальницу только начиная с шестнадцатого века. Глава 12. Библейский царь Соломон и древности Стамбула = Иерусалима. Библейская Русь. Часть 2.

На рис.12.26 показан в качестве примера роскошный мавзолей Селима II в Большой Софии. Тут перечислено БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ султанов 1566-1702 годов [240], с.122. И еще до СТА принцев и принцесс! Но при этом за всю историю Большой Софии эпоха захоронений в ней — это только 1566-1702 годы. А ранее середины XVI века — НИ ОДНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ!

Получается, что будто бы лишь через много сотен лет правители Царь-Града Стамбула наконец сообразили, что Большую Софию можно использовать как усыпальницу. А более ТЫСЯЧИ ЛЕТ такая мысль якобы никому в голову не приходила. Хотя, заметим, в средневековой Европе и Азии средневековые храмы сразу после постройки начинали использоваться и как усыпальницы великих царей. В чем дело? Почему Большая София оказалась странным исключением на страницах скалигеровской истории? Можно строить разные гипотезы на этот счет. У современных комментаторов, наверное, есть какие-то «объяснения» и этому странному обстоятельству.

Мы не видим здесь необходимости разбирать их предположения. Наша реконструкция хорошо и весьма просто объясняет данный факт. В БОЛЬШОЙ СОФИИ НИКОГО НЕ ХОРОНИЛИ РАНЕЕ XVI ВЕКА ПО ТОЙ ПРОСТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТО РАНЕЕ XVI ВЕКА ЕЕ ПРОСТО НЕ БЫЛО. Храм возвели лишь в середине XVI века, и после завершения работ, сразу же начали — естественно — хоронить здесь османских=атаманских правителей. Между прочим, обратите внимание на дату ПОСЛЕДНЕГО султанского захоронения в Большой Софии. Это 1702 год. Наверное, с начала XVIII века в Стамбуле наконец-то появились новые большие и уже мусульманские мечети. В которых теперь и начали хоронить последующих султанов. Бывших уже настоящими МУСУЛЬМАНАМИ и не желавшими быть похороненными в ХРИСТИАНСКОМ храме Большой Софии. Да и отношение к Большой Софии к этому времени, по-видимому, уже резко изменилось. Ведь недаром именно около 1750 года, как мы уже говорили, начали закрывать ее христианские мозаики штукатуркой. Таким образом, складывается ощущение, что до начала XVIII века в Стамбуле был ТОЛЬКО ОДИН БОЛЬШОЙ ХРАМ. И это была христианская Большая София. А до XVI века не было и его. Поэтому первые султаны похоронены в других местах. Ясно, что когда в Стамбуле построили огромную мечеть, приписанную затем Сулейману Великолепному, туда и перенесли его гробницу. А также гробницу его жены Роксоланы. Там их можно увидеть и сегодня.