Библейская Русь. Часть 2.

8.3. Попытка западных царей «отложиться» от Навуходоносора — это Реформация в Западной Европе.

____________________

A. КНИГА ИУДИФЬ. ПОПЫТКА ЗАПАДНЫХ ЦАРЕЙ «ОТЛОЖИТЬСЯ» ОТ АССИРИЙСКОГО ЦАРЯ НАВУХОДОНОСОРА. ЕГО ГНЕВ.

С походом Ассирийского царя Навуходоносора против Арта-Ксада связано следующее важное событие. Многие его бывшие союзники и наместники не только отказались участвовать в войне с Арта-Ксадом, но и стали проявлять признаки самостоятельности. Заявляя, что Навуходоносор — не самый главный царь в мире, а всего лишь «один из них». Вот как говорит книга Иудифь.

«И послал Навуходоносор, царь Ассирийский, ко всем живущим в Персии (на Руси? — Авт.) И КО ВСЕМ ЖИВУЩИМ НА ЗАПАДЕ (в ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ? — Авт.), к живущим в Киликии и Дамаске (в Москве? — Авт.), Ливане (Албании? — Авт.) и Антиливане (? — Авт.), и ко всем живущим на передней стороне приморья» (Иудифь 1:7).

См. церковно-славянскую цитату-137.

Далее следует длинное перечисление других народов, которым Навуходоносор повелевал отправиться вместе с ним на войну. Само перечисление показывает, что речь идет об огромных территориях, среди которых в первую очередь названы ЗАПАДНЫЕ народы и цари. В рамках нашей реконструкции, это — ЗАПАДНАЯ Европа XV-XVI веков.

Но бывшие подчиненные и союзники осмелели и начинают проявляют строптивость. Библия так говорит об этом:

«Но все обитавшие во всей этой земле ПРЕЗРЕЛИ СЛОВО АССИРИЙСКОГО ЦАРЯ НАВУХОДОНОСОРА и не собрались к нему на войну, потому что не боялись его, но он был для них, КАК ОДИН ИЗ НИХ: они отослали от себя его послов ни с чем, в бесчестии. НАВУХОДОНОСОР ВЕСЬМА РАЗГНЕВАЛСЯ НА ВСЮ ЭТУ ЗЕМЛЮ И ПОКЛЯЛСЯ ПРЕСТОЛОМ И ЦАРСТВОМ СВОИМ ОТОМСТИТЬ всем пределам… и мечом своим умертвить всех» (Иудифь 1:11-12).

См. церковно-славянскую цитату-138.

____________________

# B. СТРЕМЛЕНИЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В XVI ВЕКЕ ВЫЙТИ ИЗ-ПОД ВЛИЯНИЯ РУСИ-ОРДЫ.

В приведенном отрывке из Библии описана политическая обстановка XVI века в Великой = «Монгольской» Империи и в ее западноевропейских областях. В это время, согласно нашей реконструкции, Западная Европа стремится отколоться от Руси-Орды и «сбросить иго». Местная знать и имперские наместники начинают проявлять самостоятельность. Это — знаменитая ЭПОХА РЕФОРМАЦИИ в Западной Европе, когда под лозунгом религиозной реформации началась политическая борьба за независимость. Энциклопедия «Христианство» сообщает, например, о следующем факте, показывающем — НАСКОЛЬКО ТОЧНЫМ является на самом деле библейское описание европейских событий XVI века.

«В 1552 году князья (протестантские — Авт.) обнародовали манифест, объявляя, что ОНИ БЕРУТСЯ ЗА ОРУЖИЕ ДЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ГЕРМАНИИ ОТ СКОТСКОГО РАБСТВА» [936], т.2, с.480.

Но 1552 год — это в точности год покорения Казани Иваном IV Грозным. То есть уже описанной нами выше библейской войны с царем Арта-Ксадом. Библия совершенно точно отражает события XVI века. В том же году, когда Грозный берет Казань, протестантские князья заявляют о своем стремлении «сбросить скотское иго».

Отметим, что выражение «протестантские князья» означало здесь «непослушные князья», поскольку «протест» означал на самом деле непослушание власти императора [936], т.2, с.479.

А СКОТАМИ в средние века называли СКИФОВ. Отсюда происходит имя Скотты, то есть шотландцы, см. ХРОНЧ и ХРОН5. А потому «скотское рабство» — это просто «скифское рабство», то есть власть Империи. От которой хотели избавиться. Царь Руси-Орды Иван IV «Грозный» естественно обеспокоен такими тенденциями и планирует военный поход на Запад для усмирения взбунтовавшейся Европы. Ниже мы расскажем о намерении Ивана Грозного словами его современника Панталеоне [161]. Это намерение Грозного царя повергло в ужас всю Европу.