Библейская Русь. Часть 2.

9.7.1. Кто такие катары?

История катаров считается одной из наиболее захватывающих и загадочных страниц истории средних веков. Вкратце напомним, как именно она преподносится нам сегодня в скалигеровской версии, то есть начиная с XVII века. Мы опираемся здесь на сведения, изложенные в публикациях французских историков: [1020], [1376] [1403], [1402], [1028], [1439], [1349], [1157], [1050], [1114], [1284], [1372], [1115], [1377], [1327], [1477], [1005]. При углублении темы было бы чрезвычайно полезно ознакомиться с уцелевшими древними текстами самих катаров. Этого мы пока не делали.

Якобы в X-XI веках в Западной Европе, и особенно во Франции, возникло новое христианское вероучение, сторонники которого стали называться КАТАРАМИ (Cathars). Затем их стали именовать также АЛЬБИГОЙЦАМИ — Albigeois, Albigensian [1402], с.6; [1020], с.7. Считается, что второе название они получили от названия области Альба (Albi), на юге Франции, где их позиции были особенно сильны. АЛЬБА переводится как БЕЛЫЙ. Считается далее, что «религия катаров была ХРИСТИАНСКОЙ религией» [1020], с.7. Однако она в деталях отличается от того, что сегодня называют православием и католицизмом. На этом основании была объявлена ЕРЕСЬЮ. Считается, что катары исповедовали дуалистическую версию христианства. А именно,

‹‹Дуализм основан на простой идее. Два принципа лежат с основе всего: Добро и Зло. Однако есть только один Бог, Бог Добра… Зло является более низким принципом, сотворившим «Мир», то есть, другими словами, материю и время›› [1020], с.7.

Считается, что катарская ересь очень широко распространилась в первую очередь на юге Франции и встретила противодействие католической церкви. Во Франции.

‹‹Четырьмя главными «диоцезами» катаров были Аген (Agen), Альби (Albi), Каркассон (Carcassonne) и Тулуза (Toulouse)›› [1020], с.13.

Конфликт нарастал, и в первой половине якобы XIII века против областей, где проживали катары, были организованы крестовые походы. Катары яростно сопротивлялись, но были разгромлены, их мощные замки разрушены. Многие катары были безжалостно уничтожены. После этого, якобы с XIV века, они «сходят со сцены средних веков». Однако до сих пор юг Франции называют «Страной Катаров» [1020], с.3. Сегодня от катаров осталось немногое. Но то, что сохранилось, действительно производит сильное впечатление. В первую очередь — мощные средневековые замки-крепости, возведенные в городах и на вершинах гор и скал, контролировавшие торговые пути и военные дороги. Величественные сооружения.

‹‹Получили специфическое наименование «Катарские Замки»›› [1020], с.3.

Вот названия наиболее известных катарских замков: Montse'gur, Peyrepertuse, Que'ribus, Puilaurens, Puivert, Roquefixade, Termes, Carcassonne. Многие из них сегодня лежат в развалинах. На карте, приведенной на рис.9.11, указаны основные города и средневековые замки катаров.

9.7.1. Кто такие катары? Глава 9. Эпоха Реформации XVI-XVII веков как освобождение Западной Европы из-под власти Великой = «Монгольской» империи. Библейская Русь. Часть 2.

Такова сегодняшняя историческая версия этих событий, созданная в XVII веке.

Постараемся понять — чтó же на самом деле скрывается за поздним скалигеровским рассказом.