Библейская Русь. Часть 2.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей.

Оказывается, в Ветхом Завете присутствует еще одно отражение «истории Есфири», причем весьма яркое. Речь идет о гибели полководца Сисары, изложенной в 4-й главе книги Судей. Для лучшего понимания фактов, которые мы сейчас перечислим, напомним, что история Иудифи и убитого ею полководца Олоферна — это, по-видимому, западноевропейское изложение истории Есфири, происшедшей во второй половине XVI века в столице Руси-Орды, то есть Ассирии, по нашей реконструкции. Забегая вперед, сразу скажем, что книга Судей, по-видимому, излагает историю Иудифи-Есфири в краткой смешанной версии, куда вошли как события, отразившиеся в книге Есфирь, так и события, попавшие в книгу Иудифь.

Перейдем теперь к непосредственному анализу 4-й главы книги Судей. Библия говорит:

«Сыны Израилевы стали опять делать злое перед очами Господа. И предал их Господь в руки ИАВИНА, ЦАРЯ ХАНААНСКОГО, КОТОРЫЙ ЦАРСТВОВАЛ В АСОРЕ; ВОЕНАЧАЛЬНИКОМ У НЕГО БЫЛ СИСАРА» (Судьи 4:2).

См. церковно-славянскую цитату-157.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей. Глава 8. Русская история конца XVI века на страницах книги Иудифь. Библейская Русь. Часть 2.

Как мы уже понимаем, АСОР — это РУСЬ, в обратном прочтении. В других книгах Библии Русь называется Ассирией или Сирией. ЦАРЬ ХАНААНСКИЙ, то есть царь над Ханааном, — это ЦАРЬ ХАН, или ЦАРЬ над ХАНСКОЙ землей. Его имя ИАВИН — это, скорее всего, хорошо нам известное имя ИВАН. Имя его полководца СИСАРА — это просто ЦЕЗАРЬ или ЦАРЬ, САР.

Итак, в свете того, что мы уже знаем о Библии, получается, что книга Судей говорит здесь следующее. Сыны Израилевы прогневили Бога, и он предал их в руки царя-хана ИВАНА, правившего на РУСИ. Его полководцем был назначен ЦЕЗАРЬ, или ЦАРЬ = Сисара. Далее говорится о большой военной мощи царя-хана = Ханаанского Ивана = Иавина. В частности, сказано:

«У него было девятьсот железных колесниц, и он жестоко угнетал сынов Израилевых» (Судьи 4:3).

См. церковно-славянскую цитату-158.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей. Глава 8. Русская история конца XVI века на страницах книги Иудифь. Библейская Русь. Часть 2.

Полководец ЦЕЗАРЬ = Сисара выступает в поход против сынов Израилевых. Это приводит в трепет народ, однако Бог обещает разбить войска ЦЕЗАРЯ = Сисары.

«Я приведу к тебе, к потоку Киссону, СИСАРУ, ВОЕНАЧАЛЬНИКА ИАВИНОВА, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои» (Судьи 4:7).

См. церковно-славянскую цитату-159.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей. Глава 8. Русская история конца XVI века на страницах книги Иудифь. Библейская Русь. Часть 2.

Со стороны Израиля полководцем выбирается ВАРАК (Судьи 4:6), имя которого, вероятно, является легким искажением славянского слова ВРАГ. Таким образом, получается, что, согласно Библии, войска ЦЕЗАРЯ = Сисары движутся на ВРАГА = Варака. Такой ход событий делает понятным выбор имени Варак библейскими летописцами.

Отметим далее, что события разворачиваются где-то в окрестностях ВЕФИЛЯ (Судьи 4:5). Но мы уже знаем, что библейский ВЕФИЛЬ или ВЕТИЛ — это, попросту, ЛИТВА, ЛИВОНИЯ, ЛАТИНИЯ в обратном прочтении. Здесь уместно вспомнить, что «история Иудифи» — это отражение на страницах Библии событий русско-ливонской войны XVI века. Таким образом, книга Судей переносит нас именно в Ливонию-Латинию = Вефиль-Ветил. То есть именно туда, где развернулись события, связанные с гибелью полководца Олоферна, согласно книге Иудифь.

Напомним, что Ассирийский, — то есть русский, по нашей реконструкции, — полководец Олоферн погибает от руки женщины Иудифи. Аналогичную судьбу предрекает книга Судей и асорскому, — то есть опять-таки русскому, по нашей реконструкции, — полководцу СИСАРЕ. Книга Судей говорит по этому поводу:

«В РУКИ ЖЕНЩИНЫ ПРЕДАСТ ГОСПОДЬ СИСАРУ» (Судьи 4:9).

См. церковно-славянскую цитату-160.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей. Глава 8. Русская история конца XVI века на страницах книги Иудифь. Библейская Русь. Часть 2.

Вскоре войска асорского = русского военачальника Сисары = Цезаря вступают в землю сынов Израиля. Далее описан разгром войск Сисары:

«Господь привел в замешательство Сисару и все колесницы его и все ополчение его от меча Варака… И пало все ополчение Сисарино от меча, не осталось никого» (Судьи 4:15-16).

См. церковно-славянскую цитату-161.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей. Глава 8. Русская история конца XVI века на страницах книги Иудифь. Библейская Русь. Часть 2.

Таким образом, ВРАГ (Варак) разгромил войска РУССКОГО = асорского полководца. И тут, — в полном соответствии с историей Иудифи-Есфири, — на страницах книги Судей появляется женщина. Книга Судей рассказывает:

«Сисара же убежал пеший в шатер ИАИЛИ, ЖЕНЫ ХЕВЕРА КЕНЕЯНИНА; ИБО МЕЖДУ ИАВИНОМ, ЦАРЕМ АСОРСКИМ, И ДОМОМ ХЕВЕРА КЕНЕЯНИНА БЫЛ МИР. И вышла Иаиль навстречу Сисаре и сказала: зайди господин мой, зайди ко мне, не бойся. Он зашел к ней в шатер, и она покрыла его ковром [своим]» (Судьи 4:17-18).

См. церковно-славянскую цитату-162.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей. Глава 8. Русская история конца XVI века на страницах книги Иудифь. Библейская Русь. Часть 2.

Смысл эпизода становится вполне понятным, если мы вспомним историю Есфири-Иудифи. ЕЛЕНА — это имя женщины, отразившейся на страницах Библии как Есфирь или Иудифь. Елена была женой Ивана Молодого, она же Елена Волошанка, Елена Молдованка, см. выше.

А книга Судей назвала эту женщину ИАИЛЬ, то есть ЕЛА.

Скорее всего, это легкое искажение имени ЕЛЕНА. Далее, согласно книге Есфирь, женщина была не то женой, не то родственницей иудея, еврея Мардохея. А книга Судей сообщает здесь, что Иаиль = Елена была женой ХЕВЕРА КЕНЕЯНИНА. То есть женой ЕВРЕЯ ХАНСКОГО, или «еврея при ханском дворе». Дело в том, что ХЕВЕР или ХЕБЕР — это «еврей». Отсюда, кстати, происходит название науки гебраистики. Итак, книга Судей довольно точно отражает события русской истории XVI века, где Елена Волошанка со своим родственником появляются при русско-ордынском ХАНСКОМ дворе.

Справедливо и указание книги Судей, что первоначально между домом Хевера Кенеянина = еврея ханского и домом Иавина царя асорского = Ивана, царя русского, БЫЛ МИР. В точности отвечает обстановке при ордынско-ханском русском дворе во второй половине XVI века.

Сисара входит в дом Иаили = Елены, ложится спать, и тут Иаиль = Елена убивает его. Причем весьма примечательным способом. Книга Судей говорит:

«Иаиль, жена Хеверова, взяла КОЛ ОТ ШАТРА, и взяла молот в руку свою, и подошла к нему тихонько, И ВОНЗИЛА КОЛ В ВИСОК ЕГО ТАК, ЧТО ПРИКОЛОЛА К ЗЕМЛЕ; А ОН СПАЛ ОТ УСТАЛОСТИ — И УМЕР. И вот, Варак гонится за Сисарою. Иаиль вышла навстречу ему и сказала ему: войди, я покажу тебе человека, которого ты ищешь. Он вошел к ней, и вот Сисара лежит мертвый, И КОЛ В ВИСКЕ ЕГО» (Судьи 4:21-22).

См. церковно-славянскую цитату-163.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей. Глава 8. Русская история конца XVI века на страницах книги Иудифь. Библейская Русь. Часть 2.

Скорее всего, это — отражение гибели сына Ивана Грозного от удара, нанесенного ему ПОСОХОМ В ВИСОК. Посох или кол, которым был нанесен смертельный удар в висок, — один из главных мотивов сюжета. Он попал даже на картину И.Репина «Иван Грозный и сын его Иван». Да и в библейской истории Амана, — дубликата Ивана Молодого, — тоже сказано, что у него «изменилось лицо» и что «накрыли лицо Аману». В книге Иудифь эта история описана как гибель полководца Олоферна от руки женщины, которая отрубила ему голову. В частности, согласно книге Судей, поступок женщины Иаиль был как бы предательством царя Иавана, так как выше было подчеркнуто, что между домом Иаиль и домом царя Ивана царил мир. И опять-таки это довольно хорошо отражает суть событий второй половины XVI века при русско-ханском дворе. Напомним, что история Есфири — это история заговора.

Обратим внимание на старинную картину Феличе Фикерелли «Иеиль и Сисара» [194], с.408. Мы приводим ее на рис.8.3.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей. Глава 8. Русская история конца XVI века на страницах книги Иудифь. Библейская Русь. Часть 2.

На картине изображен библейский сюжет, убийство полководца Сисары, — то есть, вероятно Царя или Сына Царя = Си-Сара, — женщиной Иаилью (Судьи 4). Рассказ о ярком происшествии при московском дворе великого царя-хана передавался из уст в уста, обрастал различными подробностями. Одно из таких преломлений мы знаем по картине Репина. Другое мы видим на картине Фикерелли. Женщина ИАИЛЬ, то есть ЕЛЕНА Волошанка, изображена забивающей огромный гвоздь прямо в висок поверженного Си-Сары. Ярко-красная рубаха Си-Сары, по-видимому, подчеркивает его царское происхождение.

Конечно, разные библейские летописцы, жившие в различных частях Великой = «Монгольской» Империи, путались в деталях драматических событий, развернувшихся при русско-ордынском ханском дворе во второй половине XVI века. Тем не менее, основные факты отражены, как мы видим, более или менее правильно.

Как мы уже знаем, в истории Есфири-Иудифи после описанных выше событий разворачивается «погром персов» иудеями. По-видимому, об этом же событии рассказывает и книга Судей.

«И смирил [Господь] Бог в тот день ИАВИНА, ЦАРЯ ХАНААНСКОГО, ПРЕД СЫНАМИ ИЗРАИЛЕВЫМИ. Рука сынов Израилевых усиливалась более и более над ИАВИНОМ, ЦАРЕМ ХАНААНСКИМ, ДОКОЛЕ НЕ ИСТРЕБИЛИ ОНИ ИАВИНА, ЦАРЯ ХАНААНСКОГО… Израиль отмщен, народ показал рвение, прославьте Господа!» (Судьи 4:23, 5:2).

См. церковно-славянскую цитату-164.

8.13. Отражение истории Есфири, то есть русской истории XVI века, в ветхозаветной книге Судей. Глава 8. Русская история конца XVI века на страницах книги Иудифь. Библейская Русь. Часть 2.

Итак, история Есфири-Иудифи-Иаиль отразилась в нескольких библейских книгах.