Библейская Русь. Часть 2.
10.4.20. «Дом великого священника» внутри Иерусалимской крепости — это Успенский собор в Кремле.
После Оружейни на углу или «креплейшего угла» библейский автор подходит к Дому великого священника. Библия говорит:
«От угла до дверей дома Елияшива, ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА… от дверей дома Елияшивова до конца дома Елияшивова» (Неемия 3:20-21).
Острожская Библия здесь говорит:
«От угла даже до врат ДОМУ СУВОВЫХ, СВЯЩЕННИКА ВЕЛИКОГО… от врат дома Сувова до постигнения дома Сувова» (Неемия 3).
См. церковно-славянскую цитату-187.
В Московском Кремле, двигаясь в том же направлении, то есть обходя Кремль изнутри против часовой стрелки, мы резко поворачиваем налево от Угловой башни и, минуя различные незначительные постройки — дворы бояр Клешнина, Г.В.Годунова, Бельского и Б.Годунова, — подходим наконец ко ДВОРУ ПАТРИАРХА И К УСПЕНСКОМУ СОБОРУ, рис.10.47.
Мы видим, что дворы бояр Библия оставляет без внимания, а вот на дворе патриарха и у Успенского Собора библейский автор останавливается и упоминает их дважды подряд. ДВОР МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХА или УСПЕНСКИЙ СОБОР Библия совершенно справедливо называет ДОМОМ ВЕЛИКОГО СВЯЩЕННИКА. А возможно, под таким названием Библия объединяет и то и другое. Ведь они расположены в Кремле совсем рядом. И тут среди строителей В ПЕРВЫЙ И ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ Библия упоминает СВЯЩЕННИКОВ:
«За ним чинили священники из окрестностей» (Неемия 3:22).
См. церковно-славянскую цитату-188.
Интересно, что Острожская Библия, в отличие от канонического синодального перевода, даже аккуратно уточняет — какие именно священники здесь работают:
«Созидаша священницы, мужи ОТ ПОЛЬСКОГО ИОРДАНА» (Неемия 3).
Таким образом, мы неожиданно узнаем, что на строительстве Иерусалимского Храма — дома великого священника — ревностно работали ПОЛЬСКИЕ СВЯЩЕННИКИ. Этот факт абсолютно немыслим в скалигеровской истории. И недаром библейские редакторы XVII века мгновенно вычеркнули упоминание о ПОЛЯКАХ и вместо этого написали уклончивое «священники из окрестностей» (Неемия 3:22). Напомним, что это — не единственное ПРЯМОЕ упоминание ПОЛЬШИ в Острожской Библии, замененное в позднейших редакциях нейтральной формулировкой, см.ХРОН6, гл.8:9.
Но наша реконструкция хорошо объясняет отмеченный факт.